Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Екатерина Забурдаева
НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад №3 «Солнышко» Кимрского района Тверской области

НОД по ФЦКМ

Тема: «Дом, в котором я живу»

Группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, художественно-эстетическое, коммуникативное.

Цель: формирование представлений о многообразии домов

Задачи:

Образовательные:

продолжать обобщать и систематизировать знания детей о различных видах жилья человека,

Публикация «НОД по ФЦКМ в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

познакомить с разными типами домов и частями дома;

расширять представления о строительных профессиях;

развивающие:

развивать кругозор;

умение сравнивать и анализировать;

внимание;

мышление;

коммуникационные навыки;

связную речь.

воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых;

бережное отношение к своему дому.

Методы приемы: игровой, наглядный: показ; словесный: вопросы к детям, рассказ, беседа; практический:

Словарь: свая, небоскреб, яранга, колья, юрта, войлок, вигвам, иглу, изба.

Оборудование: ПК, проектор, карандаши, фломастеры, листы для рисования

ХОД НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Как красиво за окном,

Все в наряде золотом.

Воспитатель и дети подходят к окну

Листья, по ветру летят,

Это, дети листопад.

Ребята, а вам нравится осень?

А что вам нравится осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, осень – красивое и удивительное время года, все в природе изменяется: листья окрашиваются в яркие цвета и опадают на землю. Все животные готовятся к зиме.

Голос за кадром: «Не все, мы не готовы!»

Воспитатель: Ребята, кто-это говорит? Я никого не вижу. Давайте поищем кто пришел к нам в гости.

Дети и воспитатель ищут в группе героев.

Воспитатель: Никого нет, наверное, нам показалось.

Голос за кадром: «Это мы – поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф – Нуф. Здравствуйте, ребята». (Слайд 2)

Воспитатель: Здравствуйте, поросята. А почему вы такие грустные? Что у вас случилось?

Поросята: Ой беда, беда, беда.

Наступают холода.

Лето все мы веселились

И под солнышком резвились.

Но вдруг осень наступила,

Небо тучками закрыла.

Холодает с каждым днем

Намочило нас дождем.

Что нам делать? Помогите!

Нас от холода спасите.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь поросятам?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, им нужно построить домик. Но сначала давайте вспомним в каких домиках живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в (берлоге,

Лиса, барсук – в … (норе,

Бобер построил … (хатку,

Белка живет в … (дупле,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёй всей.

А где живем мы с вами,

Кто расскажет мне скорей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дома бывают разные: деревянные, кирпичные, панельные. (Слайд 3).

-Ребята, а в каких домах живете вы?

Ответы детей.

- Скажите, а из чего сделаны эти дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, деревянные дома делают из дерева, кирпичные из кирпича, а панельные из блоков или плит.

- Скажите, а какие еще бывают дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, одноэтажные и многоэтажные. (Слайд 4).

Ребята, а как вы понимаете вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, одноэтажный дом состоит из 1 этажа, а многоэтажные из 2, 3 и более этажей. Самые высокие дома называют небоскребами. (Слайд 5).

- Ребята, а для чего человек строит дома? Скажите, можем мы прожить без дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждому человеку нужен дом. С древних времен человек строил себе дом, чтобы спастись от жары и холода, диких зверей и защитить себя и свою семью от дождя, снега и ветра. Для строительства дома люди использовали тот материал, который был у них под рукой. Древний человек использовал для строительства домов кости и шкуры животных. (Слайд 6).

Давайте совершим путешествие по миру и посмотрим из чего строили и строят дома в других странах.

(Слайд 7). В Африке, где очень жарко, люди строят дома из камня, крышу дома они покрывают соломой. Такой дом хорошо сохраняет прохладу и в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

(Слайд 8). В Таиланде – тоже очень жарко, но там люди строят дома их бамбука и тростника, который в большом количестве произрастает в лесах. Дома местные жители ставят на сваи (деревянные опоры, чтобы в сезон дождей их жилище не затопила вода.

(Слайд 9). В горах люди выдалбливали себе дома в скалах. Посмотрите в каких домах живут люди в Турции.

Из дерева можно построить дом, можно построить дом из камня, или выдолбить его в скале. А что делать, если кругом снег и холод?

Ответы детей

(Слайд 10).

Правильно строить дом из снега, как это делают канадские эскимосы. Иглу – снежный дом, он защищает своих жильцов от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами.

(Слайд 11). А сейчас давайте перенесемся на север нашей страны. Лето там короткое, а зима холодная и длинная, но даже там живут люди – чукчи, они занимаются разведением северных оленей. На севере очень холодно, поэтому деревья там вырастают маленькими (карликовыми) и строить из них дома нельзя. Жилище чукчей называется яранга, каркас дома – это длинные деревянные палки – колья, который накрыт шкурами оленей. Такой дом защищает от холода, быстро собирается и разбирается, что очень важно, так как чукчи постоянно переезжают, перегоняя стада оленей с одного пастбища на другое.

(Слайд 12). На ярангу похож дом индейцев Северной Америки вигвам. Вигвамы строились в форме купола из тонких стволов деревьев, сверху каркас дома покрывался шкурами животных или разноцветными ткаными ковриками – циновками.

(Слайд 13). Юрта- дом казахов и киргизов. Юрта круглая, каркас юрты сделан из палок, переплетенных и связанных между собой, как клетка для птички. Сверху каркас покрывают войлоком – очень плотным и теплым материалом, дом готов.

Ну, а теперь давайте вернемся к нам в село Горицы. Скажите, пожалуйста, каких домов больше в нашем селе деревянных, кирпичных или панельных.

Ответы детей.

(Слайд 14). Правильно, в нашем селе больше всего деревянных домов. Деревянный дом на Руси назывался избой. Изба – деревянный дом.

Ребята, а кто строит дома?

-Правильно, дома строят строители.

Давайте с вами поиграем в строителей и построим дом для наших поросят.

Физминутка. (Слайд 15).

Кладу кирпич за кирпичом, (согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай (правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Вот мы и построили с вами дом. Мы настоящие строители.

Три поросенка: Спасибо большое ребята, теперь у нас есть свой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем поросятам экскурсию по дому, и все вместе отгадаем загадки о тех комнатах, которые есть в доме трех поросят.

1. Домофон здесь — командир.

Снизу — полочка для тапок,

Сверху — для зонтов и шляпок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу. Прихожая

2. Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. Кухня

3. Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: «Мур-мур!» Гостиная

4. В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. Спальня

5. Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену. Ванная комната

[b]3. Итог занятия [/b]

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Поросятам очень понравился наш домик.

Поросята: Большое спасибо, ребята. Нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора домой. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать поросятам?

Что мы построили для Трех поросят?

Вспомните какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).

С какими домами мы сегодня еще познакомились? (небоскреб, яранга, юрта, вигвам, иглу, изба)

Какие комнаты есть в каждом современном жилище?

Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Забурдаева (УИ 786626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД