татьяна зимонина
НОД по физической культуре (утренняя зарядка)
▼ Скачать + Заказать документы
По физической культуре в подготовительной группе (развитие физических качеств и основных видов движений)
«один за всех- все до одного»
Важно знать селу и городу:
Береги здоровье смолоду.
Цели:
- укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.
-формирование правильной осанки;
-развитие координации движений;
-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
-в игре: приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять направление движения по сигналу воспитателя.
Публикация «НОД по физической культуре (утренняя зарядка)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: коврики, спортивная форма, спортивная обувь.
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя. (Голова и спина прямая, смотрим вперед, идем с пятки на носок, руки вверх – вдох, руки опускаем вниз – выдох)
- на носках (спинка равная, руки на пояс, пятки подняты над землей)
-на внешней стороны стопы (спинка равная, руки на пояс)
-на внутренней стороне стопы (спинка равная, руки на пояс)
- чередование на носках, на пяточках, навнешней стороны стопы, на внутренней стороне стопы.
-бег по кругу, по сигналу меняется направление.
-бег приставным шагом, по сигналу меняется направление.
Восстанавливаем дыхание.
Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя. (Голова и спина прямая, смотрим вперед, идем с пятки на носок, руки вверх – вдох, руки опускаем вниз – выдох)
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Дети становятся в круг.
Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью, локти подняты.
-на счет 1-2 локти разводим в стороны, 3-4 разводим прямые руки в стороны с поворотом влево,
-на счет 1-2 локти разводим в стороны, 3-4 разводим прямые руки в стороны с поворотом вправо.
Ноги на ширине плеч. Руки поднять перед собой
Махи ногами на счет 1-2 левая нога поднимается к правой руке, на счет 3-4 правая нога поднимается к левой руке. (развитие устойчивости, равновесия)
«Поза героя» : левая нога ставится вперед, сгибается в колено под прямым углом, правая нога в упор, имитация лука в левой руке, правая натягивает воображаемую тетиву, резким движением отпускаем тетиву, хлопаем в ладоши.
Повторяем в другом порядке: правая нога ставится вперед, сгибается в колено под прямым углом, левая нога в упор, имитация лука в правой руке, левая рука натягивает воображаемую тетиву, резким движением отпускаем тетиву, хлопаем в ладоши.
Упражнения на животе, укрепляем мышцы спины, шеи, разгибные мышцы ног.
Дети ложатся на живот. Головы всех направлены в центр круга, чтобы не задели друг друга ногами. Под музыку «Я на солнышке лежу» имитируем плавательные движения: одновременно сгибаем и разгибаем поочередно ножки, руками выполняем плавание «кролем».
Элементы йоги : «Поза змеи» ноги вместе, упор на прямые руки, голова запрокинута назад, плавный переход в позу «коробочка»(ноги и голова соединяются, выход опять в «позу змей».
Упражнения на спине.
Руки в «замке» за головой, ноги согнуты в коленях. Имитация езды на велосипеде.
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед
А за ним комарики на воздушном шарике
Едут и смеются, пряники жуют. (постепенно темп увеличивается)
«Мостик» Руки за головой, ноги на ширине плеч, корпус поднимается от пола. (укрепление мышц рук, ног, спины, живота)
«Свечка» Стойка на лопатках. Руки поддерживают спину, ноги поднимаются вверх. (укрепление мышц спины, шеи).
Заключительная часть.
Дети встают в круг, упражнения на восстановление дыхания.
Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя. (Голова и спина прямая, смотрим вперед, идем с пятки на носок, руки вверх – вдох, руки опускаем вниз – выдох)
Итог: упражнения на утренней зарядке решаются поставленные задачи
-формирование правильной осанки;
-развитие координации движений;
-обучение детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;
-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
-в игре: приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять направление движения по сигналу воспитателя.