Светлана Лебедева
НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в осенний лес".
Цели:Формирование умения выполнять действия по сигналу, здорового образа жизни. Воспитывать интерес к физической культуре.
Задачи: Закреплять понятие детей об осени, создавать радостный, эмоциональный настрой. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитание ловкости, выдержки, внимания.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в лес на прогулку.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
-Значит в какой лес мы отправимся на прогулку? (Осенний)
- Правильно.
-Но осенью часто идут дожди, дует холодный ветер и можно простудиться. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж. Дети выполняют массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.
(играет тихая спокойна музыка)
• Са-са-са скользящими движениями
Вот идет лиса растирают ладони -6р
• Сы-сы-сы слегка касаясь пальцами
Хвост красивый у лисы провести по лбу – 6р
• Со-со-со слегка касаясь пальцами
Вот возьму я колесо провести по щекам -6р
• Су-су-су кулаками растирать
И поймаю я лису крылья носа -6р
Молодцы! Хорошо все сделали массаж!
В. А сейчас детвора
Поскорее становитесь
В лес осенний наш пора.
Ходьба по залу под музыку на носочках.
(Деревья –великаны)
Полуприседа
В. Шли, шли к болоту пришли.
Упражнение на внимание
«Цапля - лягушки»
Ходьба по залу. Бег. Ходьба «змейкой»
В. – Вот ребята, мы с вами пришли в осенний лес. Полон сказок и чудес.
- Давайте поздороваемся.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое! Пальцы правой руки «здороваются»
Здравствуй небо голубое. с пальцами левой руки
Здравствуй вольный ветерок. похлопывая друг друга кончиками
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я приветствую!
В. – Ой какая туча набежала и ветер холодный подул.
Проводиться динамическая пауза «Листочки»
Ветер северный подул подуть на пальцы.
«с-с-с» все листья с липы сдул произнести звук «с-с»
Полетели, закружились ладони зигзагами
опустились на колени
и на землю опустились
Дождик стал по ним стучать постучать пальцами по бедрам
«кап-кап-кап»
Град по ним заколотил постучать по бедрам
Листья все насквозь пробил
В. Что –то я замерзла, чтобы нам согреться побыстрее, надо сделать зарядку.
По залу шагом марш. Представим, что вы листочки я подую на вас, а вы по всему залу разлетитесь.
Перестроение в тройки.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Русская народная игра «Ой, дили,дили,дили!»
Ой, дили – дили, дили
И. п. пятки вмести, носки врозь, руки на поясе.
Мы кого-то видели
Наклоны головой вправо – влево, вверх – вниз 5-6р
Он был ушастый
И. п. ноги слегка расставить, руки за головой. Руки вверх заголовку 5-6р
Он был глазастый
И. п. ноги расставлены, руки крест на крест перед собой. Поворот вправо (влево) руки разводим в стороны 5-6р.
Он был вихрастый
И. п. ноги на ширине плеч, руки впереди. Наклоны вперед, руки раскрыть 5-6р.
Он сидел под кустом, Громко щелкал языком.
И. п. пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Приседание 5-6р
Кто прыгает ловко. Любит морковку?
И. п. ноги вместе руки на поясе. Прыжки на месте 5-6р
Любит лапу сосать и в берлоге спать?
Упражнение на дыхание 4р
В. Вот мы и согрелись, отправляемся дальше в путь.
3 часть. Основные движения.
1. «Чтобы дальше нам пойти надо мостик перейти».
Ходьба по скамейке приставным шагом 2 раза.
2. «Шишка выросла на ветке, не достать ее и белке. Кто же сможет из ребят эти шишечки достать?»
Прыжки в высоту, стараться достать шишка 2 раза.
3. «Здесь детишкам не пройти. Здесь придется проползти»
Подлезание под дугой.
В. Молодцы. Все справились с заданием. А я вам приготовила загадку.
- Рыжая плутовка. Кур ворует ловко. (Лиса)
- Правильно.
В. Становитесь в круг друзья. Поиграем детвора.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
4. часть. Заключительная.
Загадка: Вот иголки и колючки
Выползают из-под кучки
На детей они глядят
Молоко они хотят (ежик)
Слышите, кто – это шуршит по осенним листочкам бежит.
(за пеньком игрушка – еж и корзинка с листьями белыми)
В. Посмотрите, дети на ежика, какой он грустный. Еще как можно сказать? (печальный, задумчивый, невеселый)
А знаете почему?
Листья осенью какого цвета? (желтые, красные, оранжевые, бордовые) Правильно.
А у ежика в корзинке какие? (белые)
Как же ему помочь? (раскрасить)
- Давайте возьмем корзинку с листочками и раскрасим их в группе. И ежик у нас сразу повеселеет.
- Правда, ежик? (ежик кивает)
- Прощайтесь с гостями. И пойдем ежику помогать листочки раскрашивать.