Нина Барышникова
НОД по физкультуре с детьми 1 младшей группы. «Узнай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Узнай себя»
Программное содержание: создать условия для комфортной двигательной активности детей, дать им информацию об отдельных частях тела и их функциях; поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование движений руками, ногами, головой, туловищем. Продолжать учить детей ползать на четвереньках под дугу, закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, перешагивать через препятствия. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки). Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать мышление, речевую активность. Профилактика плоскостопия. Воспитывать понимание ценности здоровья, смелость, настойчивость, дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «НОД по физкультуре с детьми 1 младшей группы, „Узнай себя“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Обогащение словаря: двигаются без устали, осмотреть, побывать.
Активизация словаря: туловище, голова, ноги, руки.
Оборудование: картонажная фигурка мальчика, гимнастические палки по количеству детей, дуга, доска (длина 2м, ширина 25см).
Предварительная работа: дидактическая игра «Познай себя», «Покажи нос…»; подвижные игры: «Доползи до погремушки», «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч», «В воротца», «Догоните меня» и т. д., беседа «Хочу быть здоровым».
Игровая мотивация (показ картонажной фигурки мальчика).
Сегодня вы узнаете о себе много интересного. На примере этого мальчика, мы посмотрим, что у нас есть. Дети называют части тела и их назначение.
Чтобы все они были в порядке (руки много полезного делать, ноги – бегать, голова – думать, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Благодаря, им вы вырастите здоровыми, ловкими, сильными, быстрыми, смелыми и умелыми. Давайте проверим все ли у вас в порядке.
I.Вводная часть
Начнем заниматься. Проверьте свои ножки. Есть они у вас? Могут ли они ходить? Вот какие наши ножки, двигаются без устали, помогают нам все осмотреть, везде побывать успевают. (Ходьба)
Наши ножки могут не только ходить, но и бегать. (Бег 20с) Ловкие и быстрые наши ножки.
Ходьба на носках, обычная ходьба.
II. Основная часть
Перестроение в круг. Посмотрите на меня, что может делать голова:
- наша голова может из стороны в сторону поворачиваться - в левую, правую (по 4-5 раз);
- головка может наклоняться вперед, назад (4-5 раз).
Зрительная гимнастика «Щеточки».
ОРУ (с гимнастическими палками). А теперь возьмем палки и попробуем узнать, что может наше туловище. 1. И. п. : стоя, палка в обеих руках, руки опущены. Подняли палки вверх, посмотрели на них, опустили вниз (5 раз).
2. И. п. : сидя, ноги прямые. Попробуем, чтобы вместе с палкой наше туловище наклонялось вперед и назад (4-5 раз).
3. И. п. : лежа на животе, палка в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать палочку, вернуться в и. п. (3-4 раза).
4. И. п. : стоя, палка в обеих руках. Присесть, положить палку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять палку и выпрямиться (4-5 раз).
5. И. п. : положить палку на пол. Прыжки через палку (20с). Ходьба по палочке. Положить палку на место. Спокойная ходьба.
Дыхательное упражнение «Шарик».
ОВД.
1. Ползание на четвереньках. (2 раза).
2. Перешагивание через гимнастические палки(2 раза)
3. Ходьба по доске (2 раза). Дети выполняют задания по одному друг за другом.
П/и «По ровненькой дорожке» (2 раза)
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик».
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба за воспитателем со сменой направления.
Теперь мы немного отдохнем. Ложитесь на спинку. Релаксация под аудиозапись.
Ну, вот! Мы немного о себе узнали. Будем ноги, руки упражнять, чтобы сильными стать. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».