МААМ-картинки

НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Берендею» в подготовительной группе (10 фото)

юлия кутова
НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Берендею» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Вызвать у детей желание принять участие в разговоре по теме «Насекомые».

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Имеющих типичное строение о их пользе, вреде.

Умение устанавливать причинно – следственные связи (время года, поведение) насекомых.

Учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.

Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „В гости к Берендею“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать способность сопереживать, вызывать желание помочь попавшим в беду друзьям.

Воспитывать любовь и уважение к природе.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых. Игрушки насекомых, рукавицы, осенние листья, ноутбук, лепестки цветика-семицветика (белые и цветные, музыкальное сопровождение, бросовый материал для постройки муравейника, влажные салфетки, дерево, шапочки гусеничек, камень, сучёк, пенёк, цветок с манкой «пыльцой», картинка муравейника, письмо.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Юрьевна. Сегодня, когда я пришла к вам в детский сад, в почтовом ящике я увидела письмо. Оно было адресовано детям. Пришло оно ото Лесовичка, сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Царь сказочного леса Берендей пригласил меня и всех насекомых нашего леса к себе на праздник леса. В подарок я приготовил ему удивительный Цветик-семицветик. Но когда нас настигла осеннее ненастье, лепестки цветка потеряли окраску и все насекомые куда- то исчезли. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний вид лепесткам и подскажите, почему исчезли насекомые. А для того, что бы к лепесткам вернулся их цвет, нам нужно будет выполнить задания, я один не справлюсь. А мне так хочется попасть на праздник к Берендею».

Поможем Лесовичку, ребята!

НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Берендею» в подготовительной группе

Д: Да.

Первое задание «Отгадай загадки о насекомых».

Фото «В гости к Берендею»

В: Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

Д: Это насекомое – кузнечик.

В: Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Д: Это насекомое – муравей.

В: Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом

А зовутся они…

Д: Эти насекомые мухи.

В: Всех жуков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Маленькие точки.

Д: Это насекомое – божья коровка.

В: Защищают улей,

Налетают пулей.

Жало – игла, кто это?

Д: Это насекомое – пчела.

В: На ромашку у ворот,

Приземлился вертолёт.

Золотые глаза, кто это?

Д: Это насекомое - стрекоза.

В: В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку пархает,

Утомится – отдыхает.

Д: Это насекомое – бабочка.

В: Летит – пищит, ножки тащит.

Случай не упустит, сядет и укусит.

Д: Это насекомое – комар.

В: Молодцы, ребята, правильно справились с первым заданием и наш первый

лепесток приобрёл цвет.

Следующее задание звучит так «Назовите летающих и нелетающих насекомых».

(Подходят к дереву)

НОД по формированию целостной картины мира  в подготовительной группе - фото

В: Ребята, а знаете ли вы, что есть насекомые, которые умеют летать, а есть

Такие, которые только ползают. Давайте мы с вами возьмём в руки насекомых, которые могут летать и поднимем их над деревом. А тех насекомых, которые ползают, мы посадим под деревом (выполняют).

А теперь повторим, где находятся насекомые, которые летают?

Д: Летающие насекомые находятся над деревом.

В: А где находятся насекомые, которые ползают?

Д: Насекомые, которые ползают, находятся под деревом.

В: Молод цы ребята, справились с этим заданием. Посмотрите, второй лепесток приобрёл цвет.

Следующее задание «Найди домик для насекомого».

Фото №1 Задачи Вызвать у детей желание принять участие в разговоре по теме Насекомые

В: Ребята, а вы знаете, что все насекомые прячутся в свои домики, потому что с каждым днём, становится всё холоднее и холоднее, и они не могут существовать так, как существовали летом. Сейчас мы с вами определим, кто где зимует, проведём дорожки от насекомого к его домику.

(дети выполняют задание).

Д: Комары на зиму забиваются в щели коры деревьев и заборов.

Жуки на зиму прячутся под листьями, укрытые одеялом из снега.

Дикие пчёлы зимой прячутся в дупле и закупоривают соты воском.

Бабочки на зиму образуют коконы.

Божьи коровки на зиму прячутся под листьями, а некоторые хозяева в своём саду строят им домики.

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием, наш третий лепесток приобрёл цвет.

Физкультминутка.

Фото №2 Расширять и закреплять знания детей о насекомых как живых существах живущих на земле которые могут ползать летать в воздухе

В: Сейчас мы с вами превратимся в гусениц (одевают шапочки гусениц).

Ребята, подойдите ко мне и повторяйте за мной:

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон (кружатся вокруг себя).

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошка под правой рукой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошка под левой щекой)

Но зима проходит мимо (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка (подтягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцами)

Стала бабочкой она (бегут по кругу, машут руками).

В: А сейчас, ребята, мы с вами увидим, как гусеница превращается в бабочку.

(Презентация «Превращение гусеницы в бабочку»).

Следующее задание «Назови и распредели».

Фото №3 Имеющих типичное строение о их пользе вреде

В: Ребята, давайте пойдём к нашей поляне, на ней расположены насекомые. Знаете ли вы, что насекомые бывают вредные, полезные и хищные. Полезных насекомых мы посадим на сучок, вредных – на камень, а хищных – на пенёк. Как вы думаете, к каким насекомым относится пчела?

Д: Пчела – это полезное насекомое, потому что она собирает нектар и пыльцу и делает из них мёд.

В: Куда мы посадим пчелу?

Д: Пчелу мы посадим на сучок.

В: К каким насекомым относится муравей?

Д: Муравей – это полезное насекомое, он очищает лес, его называют санитаром леса, мы посадим его на сучок.

В: К каким насекомым относится бабочка?

Д: Бабочка – это полезное насекомое, она опыляет цветы, мы посадим её на сучок.

В: К каким насекомым относится комар?

Д: Комар – это вредное насекомое, потому что он переносчик микробов, посадим его на камень.

В: К каким насекомым относится муха?

Д: Муха – это вредное насекомое, потому что она тоже является переносчиком микробов, посадим её на камень.

В: Куда мы посадим божью коровку?

Д: Божья коровка, кузнечик и стрекоза, относятся к хищным насекомым, потому что они питаются себе подобными. Мы посадим их на пенёк.

В: Это задание было очень сложным, но вы справились с ним, обратите внимание, ещё один лепесток приобрёл цвет.

Наше следующее задание называется «Построй муравейник».

Фото №4 Умение устанавливать причинно следственные связи время года поведение насекомых

В: Посмотрите на фотографию, что на ней изображено?

Д: На фотографии изображён муравейник.

В: Какую он имеет форму?

Д: Он похож на гору, на сугроб, на конус.

В: А вы знаете, что иногда в лес приходят люди и по неосторожности могут наступить на муравейник и сломать его. Мы с вами сейчас построим муравейник.

Посмотрите пожалуйста на поднос и выберете только тот материал, из которого муравьи строят муравейники. Чем выше муравьи построят свой муравейник, тем холоднее будет зима (дети строят муравейник).

В: Молодцы ребята, у вас отлично получилось, ещё один лепесток приобрёл цвет.

Наше последнее задание называется «Какие насекомые больше переносят пыльцы».

Фото №5 Учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку

- Есть насекомые, всё тело которых покрыто мохнатыми ворсинками, на которые прилипает пыльца. Это шмель, пчела, бабочка. А есть насекомое, которые не имеют такого покрова, они гладкие. Это жук, кузнечик, стрекоза. Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт и посмотрим, какие насекомые переносят больше пыльцы. У меня есть волшебные рукавички, обратите внимание, какие они?

Д: Одни гладкие и блестящие, а другие пушистые и ворсистые, мохнатые, как ворсинки на теле насекомого.

В: Надев мохнатую рукавичку, мы превращаемся в пчелу, шмеля, бабочку, а надев гладкую рукавичку, мы превратимся в жука, кузнечика, стрекозу (одевают рукавички).

Фото №6 Развивать логическое мышление внимание воображение зрительное и слуховое восприятие общую моторику координацию

У нас на цветке волшебная пыльца, сейчас мы опустим на цветок насекомых (рукавички) и посмотрим, на какую рукавичку прилипнет больше пыльцы. Опускаются на цветок бабочки, шмели и пчёлы (опускают красные рукавички). А теперь опускаются стрекозы, жуки и кузнечики (опускают розовые рукавички). Посмотрите, к какой рукавичке прилипло больше волшебной пыльцы.

Д: К мохнатой рукавичке прилипло больше пыльцы, это пчела, шмель и бабочка. К гладкой рукавичке прилипло меньше пыльцы, это стрекоза, жук и кузнечик.

В: Теперь мы с вами знаем, для чего у некоторых насекомых тело покрыто ворсинками. В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте же всегда будем бережно относится ко всему, что нас окружает. Вот и последний лепесток приобрёл цвет и мы можем написать письмо Лесовичку, в котором мы сообщим ему, что наш цветок…

Фото №7 Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность

Д: Приобрёл цвет, мы узнали, куда и зачем спрятали

сь все насекомые. Теперь Лесовичок может отправляться на праздник леса.

Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Берендею» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Берендею» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия кутова (УИ 185746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД