Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» (4 фото)

наталья разгуляева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.

2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.

3. Закрепить умение вырезать модель одежды.

4. Развивать внимание, фантазию.

5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материалы

- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»

- Д/игра «Одежда»

- Выкройки одежды,гуашь.

Предварительная работа:

-Д/и «Что нужно для шитья одежды»

- С. р. игра, «Ателье»;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Мы модельеры и дизайнеры“» размещена в разделах

- Рассматривание предметных картинок «Одежда»

- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: модельер,дизайнер.

НОД

Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!

Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

Д/игра «Комплименты»

Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)

Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)

(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)

1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

-Давным-давно на нашей планете был довольно теплый климат, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного. И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду. (Слайд)

–Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. (слайд)

-Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. (слайд)

-Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки. (слайд)

-Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. (слайд)

Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)

Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)

Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)

Одежду придумывают художники – модельеры.

В нашей стране живут два знаменитых модельера-это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. (показ слайда)

А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)

Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.

Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.

(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)

Перечислите одежду каждого времени года.

Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)

Мы проснулись! И с утра, одеваться нам пора!

Майка,кофта, брюки, юбки.

Одеваться вам не шутки!

Десять пуговечек в ряд,

Вот почти готов наряд!

Вот ботиночки на ножки,

Всё закончим мы шнуровкой.

Шапочку на голову,

Одеваться –здорово!

Воспитатель: молодцы. Скажите, а вам всегда нравится одежда которая на вас одета? Может ли наше настроение зависеть от одежды?

Восп: Давайте поиграем в игру «Моё настроение» : я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм?

_ Если на вас надето легкое платье зимой?

- А если маленькая, тесная одежда?

- А если на вас надета пушистая, мягкая шуба?

- А если грязная одежда?

Восп: Вот видите, что бы нам было удобно и комфортно мы должны носить удобную одежду. Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

Восп: Что должен знать модельер, чтобы придумать и сшить удобную одежду? (рост, размеры человека, правильно подобрать ткань).

Д/и «Скажи правильно»

Восп: Если свитер связан из шерсти,то он (шерстяной)

Если платье сшито из шелка то оно (шелковое)

Если куртка из кожи, то она (кожаная)

Если шуба из меха, то она (меховая)

Если носки из хлопка, то они (хлопковые)

Если фартук изо льна,то он (льняной)

-А знаете ли вы какие предметы -помошники нужны для создания одежды?

Д/и"Шапка Знайка-Незнайка"(дети встают вкруг,воспит-ль называет предмет, например:нитки и одевает шапку ребенку. Если этот предмет -помошник,то ребенок крутится вокруг себя,а если нет,то приседает).

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды.

Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.

(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т. д.)

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда мы будем пользоваться гуашью.

Дети украшают свои выкройки.

Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Вот такие работы у нас получились!

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»
Фото «Мы модельеры и дизайнеры»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира - фото
Фото №1 Мы модельеры и дизайнеры
Публикации по теме:

«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы конспект НОД познавательного цикла по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы «Флешка – путешественница».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 09:39
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»» (включая файлы) размещена пользователем наталья разгуляева (УИ 400402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД