юлия кутова
НОД по формированию целостной картины мира «Экологическая гостиная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны; учить сравнивать времена года; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушечный медвежонок (большой, две картинки с изображением одной и той же местности (весна и лето); мольберт, настольная лампа, поднос со льдом, салфетки, игрушки: заяц, еж, белка, маленький медвежонок, три пенька, две елочки, картинки с изображением грача, ласточки, утки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, чтение стихов, потешек.
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Экологическая гостиная“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель вносит медвежонка и говорит:
-Ребята к нам в гости пришел медвежонок.
Медвежонок - Здравствуйте ребята.
Дети -Здравствуй медвежонок.
Воспитатель - Что это ты нам принес?
М. - Я сидел дома и мне было очень скучно. Я нарисовал два рисунка, на одном зиму,а на другом не помню какое время года.
В. - Ребята попробуем помочь медвежонку узнать, какое время года на картинке. Подойдем к мольберту и вспомним, что бывает в зимнее время года?
(Ответы детей)
Все покрыто снегом, на реке замерз лед и дети катаются на коньках, дети одеты в теплые одежды, замерзают сосульки, лед, бывает гололед, снегопад, сугробы, метель.
Если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает
-кто сидит на кормушке т. д.
-птицы зимой их нужно подкармливать, потому что все покрыто снегом и им трудно добывать корм.
В. - это происходит в какое время года повторите еще раз.
В. - а что же нарисовано на другой картинке?
Д. - начинает таять снег, появляются проталинки, тает лед на реке, тают сосульки, дети пускают кораблики, одеты в облегченную одежду.
В. - ребята, а когда сразу тает много снега, что получаются-ручьи, прилетают птицы из теплых стран, на деревьях распускаются почки, распускаются листья, цветут ранние цветы, выползают насекомые.
М. - так какое время года я здесь нарисовал?
Д. - весну.
М. - а вы знаете почему весной тает снег?
Д. - потому что весной солнышко не только светит, но и греет.
В. - правильно ребята, солнышко светит ярче, теплее и поэтому снег тает, сосульки на крышах, лед на реке.
В. - ребята вы хотите увидеть, как тает лед под лучами солнца.
(на подносе показываю детям кусочки льда)
Прошу детей потрогать лед руками.
В. - какой лед на ощупь?
Д. - холодный, твердый.
В. - возьмите пожалуйста каждый себе по кусочку льда, подержим его на руке подольше, что с ним происходит?
Д. - лед начинает таять.
В. - почему это происходит?
Д. - потому что рука теплая.
В. - правильно ребята.
- положите кусочки льда на поднос и вытрите руки салфетками.
-а теперь ребята мы попробуем превратить лед в воду с помощью настольной лампы «солнца» (включаю).
-протяните свои руки на расстоянии под лампу, что вы чувствуете?
Д. - тепло.
-сейчас мы поставим лед поближе к лампе и через некоторое время увидим, что с ним произойдет.
В. Ребята, а сейчас мишка приглашает нас к себе в лес.
(дети с мишкой подходят к елочкам)
Воспитатель, наклоняясь говорит детям:
- ой, а кто же это спит в берлоге?
Д. - медвежонок.
М. это же мой меньший брат, он еще не проснулся от зимней спячки, давайте его потихонечку разбудим.
Д. мишка, мишка вставай весна пришла.
(садим мишку на пенек)
В. - да там под елкой еще кто-то спит?
Д. - ежик.
(будят ежика, садят на пенек).
В. - вот и проснулись лесные звери. А вы знаете ребята, что одни звери просыпаются, а другие меняют шубки. Назовите их пожалуйста.
Д. - заяц, белочка.
В. - какая шубка у зайчика зимой?
Д. - белая.
В. - какого цвета будет шубка у зайчика весной?
Д. - серая.
В. - а белочка зимой носит какого цвета шубку?
Д. - серую.
В. - а весной?
Д. - оранжевую.
В. - мишка правильно ответили наши ребята?
М. - да ребята вы оказывается много знаете о лесных жителях.
А сейчас скажите мне, кто возвращается к нам из теплых стран?
Д. - птицы.
(фонограмма)
В. - Ой, как звонко и весело звучат их голоса!
(обращаю внимание на картинки с изображением птиц: грач, ласточка, журавль)
-прошу назвать этих птиц. (хвалю детей).
М. - ребята вам понравилось у меня в лесу?
Д. - очень.
В. - а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и посмотреть, что же произошло с нашим льдом.
(подходят к лампе)
М. - посмотрите, здесь вода!
В. -что произошло со льдом?
Д. - лед растаял и превратился в воду.
В. - правильно ребята так и в природе, солнце греет (показывает на лампу, начинает пригревать, а лед тает (показываю на лед).
М. - ребята так какое время наступило?
Д. - весна.
В. - давайте хором скажем весна, весна ясная,
Пришла весна красная,
Птицы громко поют,
Долго спать не дают.
М. - ребята, что вам из нашей встречи больше всего понравилось, что вы узнали нового (ответы детей).
-а теперь мне пора домой, до свидания.