Получи документы

НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе

Наталья Маренкова
НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе

Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»

[/b]

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Развитие цветовосприятия,

Публикация «НОД по формированию элементарных математических понятий „Лесная прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развитие ориентировки в пространстве, закрепление понятий «вправо, влево, вверх, вниз»,

3. Развитие умения пользоваться схемами,

4. закрепление название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).

5. Развитие памяти, логического мышления.

Речевое развитие:

1. Развивать речевую активность,

2. развивать уверенность в себе и в своих возможностях, отстаивать свое мнение, проявлять инициативу в

действиях

Социально-личностное развитие:

1. Развитие доброжелательного отношения друг к другу,

2. Воспитывать бережное отношение к природе,

Физическое развитие:

1. Развитие моторики рук,

2. Развитие координации движений.

Технологии: личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Материально-техническое обеспечение: колокольчик, письмо, геометрические фигуры на клеёнчатой основе, Блоки Дьенеша, сосновые шишки, логические таблицы, изображения животных.

Ход мероприятия:

1) Организационный момент

Ребята, давайте начнем наш день с улыбки. Ведь, когда мы улыбаемся, когда у нас хорошее настроение, то у нас всегда все получается. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

(Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок).

Сегодня у нас гости в группе, так давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку и им тоже.

2) Ход занятия. Письмо.

Но вы знаете, что со мной случилось нечто странное. Пришла я утром в садик, а на моем столе лежит письмо. Как оно туда попало – непонятно. Давайте его прочитаем, вот только некоторые слова в нем зашифрованы.

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам ежик. Я хочу пригласить вас в лес. Там сейчас очень красиво и много интересного можно увидеть.»

А на чем можно поехать? Только не говорите, а покажите. Но в лес мы все же не поедем ни на самолете, ни на троллейбусе. А поедем мы на автомобиле, вот на этом. (зрительная гимнастика)

Вот и приехали. А посмотрите-ка, кто нас встречает.

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Верно, это лиса (вывешивается картинка лисы).

- Здравствуй, Лисонька-Лиса. Подскажи, по какой дорожке лучше идти, чтобы в лесу нам не заблудиться.

- Вот тропинка, которая вам нужна. Только она не простая, а с секретом.

Р/и «Разноцветная дорожка» (каждому ребенку выдается по 2 геометрических фигуры, дорожка выкладывается из фигур с тем условием, чтобы рядом не стояли фигуры, одинаковые по форме или цвету).

Но вот мы с вами шли, шли и на опушку леса пришли. Чей-то голос слышу я (слышится медвежий рык). Кто это, ребята? (вывешивается картинка медведя)

- Кто это здесь ходит по моему лесу?

-Здравствуй, Мишенька-медведь. Какой-то ты сердитый сегодня…

- Как тут не рассердиться, все вокруг ходят, занятые своими делами. Некому со мной и поиграть. Скучно мне….

- Так давай мы с ребятами с тобой поиграем. Какая твоя игра любимая?

- Прятки я люблю. Я под ладошки буду прятать грибок, а вы должны его найти. Не бойтесь, я вам подсказывать буду… Но сначала, я проверю, внимательные ли вы…

Р/и «Ладошки»

- сколько квадратов оранжевого цвета?

- сколько квадратов синего цвета?

- сколько ладошек желтого цвета?

- сколько ладошек смотрит вниз?

- сколько ладошек смотрит вверх?

- сколько ладошек смотрит влево?

- сколько ладошек смотрит вправо?

Начинаем играть. На нас смотрит ладошка желтого цвета на синем картоне. Поверните направо на 2 ладошки, опуститесь вниз на одну ладошку, поверните на одну ладошку налево. Где вы оказались, под какой ладошкой гриб? (поиграть несколько раз).

- Порадовали вы меня, ребята. Спасибо вам.

- До свидания, Мишенька, пойдем мы дальше.

Вот мы с вами с утра зарядку делаем, чтобы не болеть, и животные в лесу тоже делают. Хотите посмотреть, какую?

Физкультминутка

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон.

- Ой, ребята, кого-то я вижу между кустов.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это (Волк)

(Выставляется картинка с волком)

- Здравствуй, Волчок –Серый Бочок. Что это ты такой задумчивый?

- Да, вот, собираюсь к Лисе в гости. Хочу ее удивить, букет цветов красивых подарить, да не получается у меня…

- Так, давай мы с ребятами поможем.

- Нужно цветы в букете красивыми фигурами украсить…

Р/и «Букет» (Блоки Дьенеша)

На доску выставляются схемы-описания нужных фигур (в т. ч с отрицанием)

Получившимися фигурами украшается букет цветов…

- Спасибо вам, ребята за помощь. Вот теперь я Лису точно удивлю.

- Ну, а мы пойдем дальше по тропинке. До свидания.

Смотрите, ребята, шишки в корзинке. Наверное, где-то неподалеку белочка ходит. А, вот и она (выставляется изображение белки)

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Белочка. Что ты делаешь?

- Шишки собираю, на зиму запасаюсь. Мне их много надо, у меня бельчата с ними любят играть…

- Но разве можно играть с шишками?

- Конечно, хотите покажу?

Самомассаж с шишками

Перекатывание шишек между ладонями.

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не боюсь.

Сжимание и разжимание шишек.

Упражнение проводится поочередно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать. Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Перекатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладони до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладони

Катит шишка по дороге.

Действительно интересная игра и полезная. Спасибо тебе, Белочка.

Тропинка нас дальше ведет. Сморите, зайка на полянке сидит, чем-то интересным занят. (выставляется картинка зайчика)

- Здравствуй, Заинька, что ты делаешь?

- Здравствуйте, ребята. Да, вот припасы раскладываю по полкам, чтобы порядок был. А то сейчас мама-зайчиха придет, попадет мне….

- Хочешь, зайка, мы тебе поможем.

- Спасибо, вместе веселее.

Р/и: «Логическая таблица»

Надо в шкафу разложить овощи и фрукты так, чтобы на полках они не повторялись.

- Спасибо, ребята. Теперь меня мама точно похвалит.

- Не за что, Заинька, рады были помочь.

Ну, что же, ребята. Нам пора и домой уже возвращаться. Мы с вами пришли в лес по дорожке непростой, должны и обратно идти волшебной дорожкой. Дорожка выкладывается из таких пазлов. Давайте вспомним, что с нами сегодня было, что мы делали сначала?

- Мы подарили друг другу улыбку (На пол выкладывается пазл с волшебным колокольчиком)

- Потом мы читали письмо (пазл с письмом) и т. д.

- Посмотрите, какая чудесная у нас дорожка получилась. Вот и обратно в садик она нас с вами обратно привела…. Понравилось вам в лесу? Вот только ежика мы с вами так и не встретили. Но, я надеюсь, что это не последнее наше путешествие и мы с ним обязательно встретимся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте. Конспект НОД по ФЭМП в среднем дошкольном возрасте. Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «С математикой в космический полет» Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:02
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД