Получи документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет» (6 фото)

Глушенко Светлана
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»

НОД по формированию элементарных математических представлени

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»

(ФЭМП)

Глушенко Светлана Николаевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Составление задач по картинкам, Пространственные отношения, порядковый счет“» размещена в разделах

Составила :

Воспитатель МБДОУ Красногвардейского детского сада «Веселое солнышко» Советского района Республики Крым

Глушенко С. Н.

Тема: Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет.

Цели: Учить составлять задачи по картинкам. Учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы : «сколько стало?», «сколько осталось?»

Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Закрепить состав числа 9 из 2-х меньших чисел, закрепить пространственные отношения (перед, за, между).

Учить составлять из частей круга полный круг, устанавливать отношения между целым и частью.

Демонстрационный материал: Пуговицы- 9 шт., шаблон машинки, 2 картинки для составления задач, схема деления круга на 2 и 4 равных части.

Раздаточный: Полоска бумаги, равная по длине 4 меркам, простой карандаш, условная мерка, ножницы, конверты с моделями кругов (3 из них разрезаны на 2 равные части, 2-4 равные части)

Ход занятия:

ч. Воспитатель обращает внимание на шаблоны машинок.

- Сколько всего машинок?

- На каком по счету месте последняя машинка?

- Который по счету зеленая машинка?

- Перед которой по счету желтая машинка?

- За которой по счету стоит восьмая машина?

- Придумайте вопрос, на которые можно ответить: на 3-м месте, на 7-ом месте.

ч.

– А сейчас мы немножко поиграем. У меня есть 9 пуговиц. Я их буду прятать в руках, а вы будете отгадывать.

- Угадайте, сколько у меня пуговиц в правой руке, если в левой 1 (8)

- Почему вы так думаете? (потому что 1 и 8 вместе 9)

- Угадайте сколько у меня бусинок в левой руке, если в правой 3 (6? Почему? (потому что 3 и 6 вместе будет 9)

- Угадай сколько у меня в правой руке пуговиц, если в левой 2 (показать 7? Почему? (потому что 2 и 7 вместе будет 9)

- Угадай сколько у меня пуговиц в правой руке, если в левой 4 (показать 5) Почему? (потому что 4 и 5 вместе будет 9)

ч.

- А сейчас мы будем учиться сост. - ть задачки по картинкам. (Предложить рассмотреть картинку- задачку)

- Сколько птиц сидит на ветке?

- Больше или меньше станет птиц, если сядет еще 1 птица?

- Составьте условия задачи к этой картинке.

- Какой вопрос надо поставить?

- Почему надо поставить вопрос «Сколько стало птиц на ветке?»

- Больше или меньше стало птиц на ветке?

Воспитатель вешает на доску другую картинку и предлагает детям рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопрос : «Больше или меньше стало?»

- Если стало меньше, то какой вопрос надо поставить?

Физкультминутка

«Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

часть

Работа с раздаточным материалом.

- Сейчас вы сами придумаете задачу о том, что будете делать:

- Возьмите полоску и измерьте ее длину условной меркой. Каждый раз отмеряйте карандашом место, на которой пришелся конец мерки.

- Отрежте 1 часть, равную длине мерки.

- Что вы сделали?

- Увеличилась или уменьшилась длина полоски того, как вы отрезали часть, равную 1 мерке?

- Составьте задачу про то, что вы сделали. (Длина полоски была равна 4 мерки, отрезали часть, равную 1 мерке. Какой длины осталась полоска)

Спросить 2-3 человек и выяснить, чья задача получилась удачней.

часть

Воспитатель помещает на доску схему деления круга на равные части (2,4,8)

- На сколько равных частей сначала разделили круг?

- Как называется каждая часть?

- Как потом разделили круг? Сколько всего таких частей?

- Что больше и что меньше? Целый круг или его половина?

- Целый круг или четверть круга?

- 4 части или целый круг?

Детям предложить вынуть из конверта части кругов и положить их перед собой.

- Сосчитайте, сколько всего полукругов?

- Сколько всего кругов из них можно составить?

- Сосчитайте, сколько всего четвертинок?

- Как вы думаете, сколько всего кругов можно из них составить?

- Составьте из четвертинок круги. Сколько получилось кругов?

- Из скольких частей состоит каждый круг?

Итог: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то похлопайте. Если не понравилось, то потопайте. Что на занятии вам больше всего понравилось?

Фото «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 НОД по формированию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлени Фото №3 ФЭМП Глушенко Светлана Николаевна Занятие по формированию элементарных
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД