Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Вера Лопатина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

НОД по ФЭМП в старшей группе.

Цель:

-Формировать у детей представление о количественном составе числа 8 из отдельных единиц.

-Упражнять в прямом и обратном счете до 8.

-Закрепить знания о днях недели.

-Упражнять в умении говорить полным предложением, слушать друг друга.

-Развивать внимание, мышление, логику, навыки сотрудничества, умение решать проблемные ситуации.

Материал:

1. игрушки (8)-разные

2. картинки(7)-дни недели по стих-ю П. Башмакова "Дни недели"

3. записка-схема

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

4. сюрприз(8)-картинки "соедини точки по цифрам.

5. цифры(1-10)

6. набор "счет на ощупь"

7. восемь 1.

Ход :

Друзья-игрушки решили пошутить с нами. Они принесли цифру,но не показывают ее,хотят,чтобы вы сами ее угадали. Подсказка-у нее нет углов. Я не могу догадаться. А вы?А почему все игрушки в кучке?У кого какие мысли (если никаких догадок нет,то-

Игрушки нам оставили схему, по которой мы можем найти цифру:

от цели-2 шага вперед, поворот направо,4 шага вперед. Нашли цифру 8. А почему они принесли именно цифру 8?Сколько их?

Прямой и обратный счет.

Нарисуйте в воздухе цифру 8. У нее есть углы?

Посмотрите на игрушки. -1 матрешка, 1 тигр,1 заяц. 1 петух, 1 волк, 1 кошка. А сколько их всего? Разложите под каждой игрушкой ту цифру,сколько их. Под каждой игрушкой цифра 1. А теперь послушайте вопрос: Из скольки единиц состоит число 8?Отвечаем полным ответом. Вспомните про цифру 7-из скольки единиц состоит число 7?Молодцы!

Следующее задание-возьмите цифру,которая нравится. "Найди свое место".

Разомнем пальчики -игра "Счет на ощупь".

Разминка:

1. Какой день недели сегодня? вчера? завтра?

2.5 день недели,8 ,выходные дни?

Назовите дни недели по порядку,а теперь обратный отчет. Если вам трудно вы можете пользоваться календарем природы.

Чтение стих-я П. Башмакова "Дни недели".

Задание- возьмите каждый по цифре и разложите под каждой картинкой, чтобы соответствовало тексту стих-я,советуйтесь друг с другом, договаривайтесь,вспоминайте текст. Одному ребенку не хватило цифры. Что делать? (кто-то предложит работать вместе. если нет, то натолкнуть на идею).

У тебя цифра 4-это значит какой день недели?У тебя-7,какой день недели?Раскладывание картинок.

Еще раз чтение стих-я, проверка задания. Молодцы!

Друзья-игрушки для вас приготовили сюрприз. Но сначало его надо найти по схеме. Вы хотите найти сюрприз? Работа по схеме. Нашли сюрприз-картинки-соединение точек по порядку по цифрам. В свободное время вы можете заняться этим делом.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2014 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД