НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы

Снежана Романова
НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы

Программное содержание: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе;воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего.

Демонстрационный материал: две куклы-неваляшки разной высоты (на 8-10 см, две башенки разного цвета контрастные по высоте.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по два столбика разного цвета и контрастные по высоте, по одному белому и желтому утенку.

Предварительная работа: разучивание игры «Аист», физкультминутки «Мы становимся все выше»; повторение названий основных цветов спектра.

Словарная работа

Обогащение словаря: выше, ниже, высокий, низкий, выступает.

Активизация словаря: желтая, зеленая, башенки, зеленый, красный, столбики, правая, левая, спасибо, до свидания, здравствуйте.

Ход занятия

1. Организационная часть

(Дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель перед ними за столом, на столе стоят две куклы-неваляшки разной высоты)

Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: - Неваляшки.

Восп: - Их зовут Катя и Маша. Давайте, с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

1. Основная часть (работа с демонстрационным материалом)

Восп: - Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать, кто выше Катя или Маша? (Показываю на кукол рукой соответственно)

Дети: - Катя выше! (Маша выше)

Восп: - Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. (Ставлю кукол спиной друг к другу)

- Какая кукла выше: Катя или Маша? (Провожу рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы, перед лицом)

Дети: - Катя выше!

Восп: - Да, Катя выше Маши!Скажем все вместе: выше!

Дети: - Выше!

Восп: - А какая кукла ниже?

Дети: - Маша!

Восп: - Да, Маша ниже Кати.Скажем все вместе: ниже!

Дети: - Ниже!

Восп: - Молодцы ребята, помогли Кате и Маше узнать, кто из них выше ростом. Посмотрите, а я нашим гостям приготовила подарки. (Ставлю башенки на стол, причем низкую ставлю на кубик.)

- Что это?

Дети: - Башенки?

Восп: - Какого цвета башенки?

Дети: - Желтая и зеленая!

Восп: - Ребята, как вы думаете, башенки одинаковые по высоте?

Дети: - Нет.

Восп: - Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже?

Дети: - Поставить башенки рядом.

Восп: - Правильно, нужно поставить башенки рядом, желтая башенка выступает, значит желтая башенка выше, а зеленая ниже.

- Какая башенка высокая?

Дети: - Желтая башенка высокая.

Восп: - Какая башенка низкая?

Дети: - Зеленая башенка низкая.

Восп: - Какую башенку по высоте подарим Кате?

Дети: - Кате подарим высокую башенку.

Восп: - Какую по высоте башенку подарим Маше?

Дети: - Маше подарим низкую башенку.

Восп: - Алина, подари, пожалуйста, башенки неваляшкам. (Ребенок ставит башенки рядом с неваляшками)

- Сережа, почему мы подарили Кате высокую башенку?

Дети: - Потому что Катя высокая.

Восп: - Дима, почему мы подарили Маше низкую башенку?

Дети: - потому что Маша низкая.

Восп: - А сейчас мы с вами покажем, какие мы стали высокие. Встаньте, пожалуйста, и отойдите от стульчика на один шаг. Присядьте на корточки и повторяйте за мной.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре руки вниз.

- Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Катя и Маша тоже нам принесли подарки, посмотрите. (Ставлю две корзины со столбиками на стол)

- Что это?

Дети: - Столбики.

Восп: - Какого цвета столбики?

Дети: - Зеленые и красные.

Восп: - Подойдите, пожалуйста,к столу и возьмите себе по два столбика: один красный, один зеленый, и сядьте за стол. (Дети садятся за столы.)

Работа с раздаточным материалом

- Поставьте столбики на стол, а руки спрячьте. Какой столбик выше, а какой ниже?

Дети: - Красный столбик выше!

Восп: - Как узнать, какой столбик выше?

Дети: - Нужно поставить столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик выше, а зеленый столбик ниже.

Восп: - Саша, какой столбик низкий?

Дети: - Зеленый столбик низкий.

Восп: - Как ты узнала?

Дети: - Поставила столбики рядом. Красный столбик выступает, значит, красный столбик высокий, а зеленый столбик низкий.

Восп: - А теперь возьмите в правую руку высокий столбик, а в левую руку возьмите низкий столбик.

- Стасик, в какой руке у тебя высокий столбик?

Дети: - В правой руке низкий столбик.

Восп: - Аня, в какой руке у тебя низкий столбик?

Дети: - Низкий столбик в левой руке.

Восп: - Хорошо, а теперь поставьте столбики на стол. Посмотрите, у вас на подносах стоят уточки. Какого цвета уточки?

Дети: - Белая и желтая.

Восп: - Посадите, белую уточку на высокий столбик, а желтую уточку на низкий столбик. (Дети ставят уточек на столбики.)

- Хорошо, теперь поиграем в игру «Аист». Встаньте около стульчиков и повторяйте все за мной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

- Молодцы, садитесь на стульчики на ковре. Ребята, нашим гостям, Кате и Маше тоже пора домой. Скажем им спасибо за подарки и до свидания.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу кукол за дверь.)

2. Подведение итогов

Восп: - Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: - Катя и Маша.

Восп: - Что мы им подарили?

Дети: - Мы им подарили башенки.

Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Кате?

Дети: - Кате мы подарили высокую башенку.

Восп: - Какую по высоте башенку мы подарили Маше?

Дети: - Маше мы подарили низкую башенку.

Восп: - А как мы узнали, какая башенка выше, а какая ниже?

Дети: - Поставили рядом, желтая башенка выступает, значит, она выше, а зеленая ниже.

Восп: - Молодцы, ребята. А теперь помогите мне, пожалуйста, собрать столбики в корзиночки. Мы теперь с ними будем играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Высокий — низкий» Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания.

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Один — много, высокий — низкий» " Путешествие в лес. " Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: 1 Формировать умение обозначать совокупности.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы Урок: Математические представления 3 класс Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже. ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Выше, ниже» Конспект занятия по математике (во 2 младшей группе)Тема : «Выше, ниже» Цель: формирование пространственных представлений «выше», «ниже».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже» ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. ЗАДАЧИ:.

Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий» Тема: «Высокий – низкий» Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Выше — ниже, высокий — низкий» для детей младшей группы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки