Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности «Исследование и экспериментирование «Свойства»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности «Исследование и экспериментирование «Свойства»

Цель: Показать детям что, помимо сенсорно воспринимаемых признаков, предметы имеют свойства, которые проявляются при их взаимодействии друг с другом.

Задачи:

Закрепить умение выявлять свойства предметов.

Развивать логическое мышление. Активизировать словарь.

Воспитывать интерес к экспериментированию

Воспитывать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: дидактическая игра «Рыбалка», игры с магнитной доской, стирка кукольной одежды

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности „Исследование и экспериментирование „Свойства“» размещена в разделах

Активизация словаря: плавает, не тонет, обладает плавучестью, намагничивает, притягивает, металлический, растворяется в воде, намокает, впитывает, губка поролоновая, пластилин

Виды детской деятельности: экспериментирование, беседа

Материалы и оборудование: Деревянный кубик, тазик с водой магнит, металлический ключ, стакан с водой, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин

Средства: «Математическая коробочка» Деревянный кубик, тазик с водой магнит, металлический ключ, стакан с водой, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «Математическая коробочка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический – опыты и эксперименты

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, вокруг стола)

Ход НОД:

Звенит колокольчик дети собираются вокруг воспитателя

-Уши слушают,и всё слышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

Воспитатель: - Ребята сегодня когда я пришла в группу на столе я снова нашла нашу волшебную «Математическую коробочку», но без вас я ее открывать не стала. Давайте вместе с вами откроим её и посмотрим что же там. Хотите?

Дети: -Да

Воспитатель открывает коробочку и предлагает детям рассмотреть что в ней

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в «Математической коробочке»

Дети:-Да

Воспитатель: Что же здесь?

Дети: Деревянный кубик, магнит, металлический ключ,, сахарный песок, носовой платок, губка поролоновая, пластилин.

Воспитатель: -А как вы думаете для чего нам всё это нужно.

Ответы детей.

Воспитатель: - А что бы узнать для чего нам нужны все эти вещи, я предлагаю вам превратиться в учёных- лаборантов и пройти в нашу лабораторию, что бы узнать какими признаками обладают все эти предметы. Хотите?

Дети: - Да

Дети вместе с воспитателем проходят и рассаживаются вокруг стола на котором стоит тазик с водой, стакан с водой

Воспитатель: - Ну что коллеги вы готовы?

Дети- Да

Воспитатель: - Я предлагаю вам провести первый эксперимент. Макар опусти кубик в таз с водой.

Макар выполняет эксперимент

Воспитатель:- Коллеги, что произошло с кубиком

Дети: Кубик плавает по воде

Воспитатель: -Как вы думаете почему кубик не утонул

Дети: -O-

Воспитатель: - Кубик лёгкий поэтому он не тонет, он обладает плавучестью. Давайте повторим.

Дети: Обладает плавучестью.

Воспитатель: - Посмотрите на подносе лежит металлический ключ,а рядом магнит. Коллеги, я предлагаю вам провести следующий эксперимент. Катя возьми магнить и поднеси его к ключику. А мы с коллегами посмотрим что произойдёт

Катя проводит эксперимент

Воспитатель:- Коллеги, что произошло с ключиком и магнитом

Дети: - Магнит притянул ключик

Воспитатель: - А как вы думаете почему?

Дети: -O-

Воспитатель:- Магнит намагнитил ключик, магнит намагничивает металлические предметы. Давайте повторим.

Дети: Намагничивает предметы

Воспитатель:-А мы с вами продолжаем наши эксперименты. Перед вами сахар и стаканчик с водой, давайте посмотрим что произойдёт с сахаром если его опустить в воду. Роман, опусти сахар в воду, и размешай сахар в воде, а мы с коллегами посмотрим что произойдёт.

Роман проводит эксперимент.

Воспитатель: -Коллеги, что произошло с сахаром когда Роман опустил его в воду и размешал? Видим ли мы его в стакане с водой?

Дети : Нет. Сахар исчез.

Воспитатель: -Правильно сахар, растворился в воде. Сахар растворимый. Давайте вместе повторим

Дети: Сахар растворимый

Воспитатель:- Я предлагаю вам опустить носовой платок в воду и посмотреть что с ним произойдёт. Ксюша опусти платочек в тазик с водой.

Ксюша проводит эксперимент.

Воспитатель: -Коллеги, что произошло с платочком?

Дети: -Он стал сырым.

Воспитатель: Правильно, платочек стал сырым, он намок в воде. Давайте повторим

Дети: Платочек намок в воде

Воспитатель: -Ну что же, а мы продолжаем наши эксперименты. У меня есть поролоновая губка. Как вы думаете что с ней произойдёт если ее опустить в воду.

Дети: -O-

Воспитатель: Степан, опусти поролоновую губку в воду

Степан проводит эксперимент

Воспитатель: -Коллеги что произошло с поролоновой губкой

Дети : она стала сырая и тяжелая.

Воспитатель: Да правильно. Губка впитала в себя воду. Она впитывает в себя воду. Давайте повторим

Дети : Поролоновая губка впитывает воду

Воспитатель: Ну и у нас остался ещё кусочек пластилина. Я предлагаю поэкспериментировать ещё и с ним. Катя скатай пожалуйста из пластилина шарик

Катя катает из пластилина шарик

Воспитатель:- Коллеги, что произошло с пластилином? Какую форму он приобрёл?

Дети: шарик

Воспитатель: Арсений, сделай из шарика который скатала Катюша лепёшечку

Арсений проводит эксперимент, сплющивает шарик.

Воспитатель: -Коллеги, а что произошло с пластилином?

Дети: сначала он стал круглым, а потом плоским

Воспитатель: Правильно пластилин принимает ту форму которую мы ему предадим. Пластилин пластичный. Давайте повторим

Дети: Пластилин пластичный.

Воспитатель: - Коллеги все предметы имеют свои свойства. Давайте вспомним какие?

Дети: Кубик плавает по воде, он плавучий. Магнит намагничивает предметы- магнитит. Сахар растворимый- он растворяется в воде. Платочек намок в воде- он намокает. Поролоновая губка впитывает воду. Пластилин пластичный.

Воспитатель: - Молодцы вы замечательно справились со всеми экспериментами. Давайте поблагодарим нашу волшебную «Математическую коробочку» за столь познавательные эксперименты. Я предлагаю вам дома показать эти эксперименты вашим мамам и папам

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности «Исследование и экспериментирование «Свойства»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 10:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД