Получи документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы искали цифру 8».

Надежда Угрюмова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы искали цифру 8».

Программное содержание:

1. Упражнять детей в узнавании цифр 1-8

2. Закреплять умения детей составлять число 8 из 2 меньших

3. Продолжать развивать пространственные представления детей при прочтении плана групповой комнаты

3. Развивать внимание, умение работать в коллективе, подгруппе, паре

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели

5. Совершенствовать представления детей о цвете.

Ход :

На полу разбросаны цифры от 1 до 7

Воспитатель: Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Как мы искали цифру 8“,» размещена в разделах

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ребята, может мы с вами их сможем помирить? Давайте соберём их и расставим по порядку, называя их (дети замечают, что нет цифры 8,с которой познакомились на прошлом занятии… Далее замечают запечатанный конверт)

Воспитатель: Интересно, что же там находится? Может в этом конверте спряталась наша цифра 8?Давайте откроем его и посмотрим, что же находится внутри.

«Я УШЛА В ГОСТИ. Ваша цифра 8.

Если хотите узнать где я - отгадайте загадку:

ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ?

Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ,

ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ

ВОТ И ВЕСЬ Я….(О С Ь М И Н О Г)

Воспитатель: -Значит цифра 8 пошла к осьминогу? А где же он живёт?

Дети: - На дне морском

Воспитатель: А как же нам туда добраться?

Воспитатель:-Ребята, здесь ещё что-то лежит….(достаю план-схему. Наверно это путь нашей восьмёрки, на плане он обозначен цифрами и рисунками -капелька, лужица, ручеёк, речка, море) Может эта схема поможет нам придти к осьминогу? Как? ( Ответы детей : - капля превратится в лужу, лужа растечётся в ручеёк, ручей попадёт в речку, а река впадёт в море)

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно найти на схеме капельку и найти её. Находим капельку, на ней задание.

Воспитатель:«Здесь, ребята, стихи. Вы внимательно их послушайте и скажите, о какой цифре идёт речь

К этой цифре ты привык

Эта цифра-снеговик

Лишь зима сменяет осень

Дети лепят цифру…. 8

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок!

Эта цифра так вкусна

Из двух бубликов она!

У этой цифры два кольца

Без начала и конца

Эта цифра, плюс крючки

Получаются очки!

Ребята, а на что ещё похожа цифра 8 (ответы детей)

Давайте прорисуем её в воздухе.

ВОСПИТАТЕЛЬ :- С этим заданием мы справились, куда же нам дальше идти? (отмечаем на схеме путь от капельки до лужицы)Приходим к лужице, отсчитывая шаги. У лужицы –ЗАДАЧКИ

Семь малюсеньких котят….Что дают им – то едят

А один - сметаны просит, сколько же котяток? (8)

Яблоки в саду поспели - мы отведать их успели

Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их(7)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Цифра 7-подружка нашей потерявшейся цифры 8,а как вы думаете, почему? (она - её соседка). Ребята, а что бывает по 7?

Дети: Цветик-семицветик,7 цветов радуги,7 нот,7 чудес света,7 дней недели.

Я вам предлагаю сыграть в игру «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ» (на полу в беспорядке лежат перевёрнутые цифры от 1 до 7. Дети под музыку бегают вокруг них, по сигналу останавливаются, берут цифры, строятся по порядку в соответствии с цифрами, кому цифры не достались -задают задания, н/п Среда, назови своих соседей. Пятница, какой день после тебя? Суббота, какой день перед тобой. Понедельник, между какими днями ты находишься? Воскресенье, как тебя ещё называют по-другому)

Воспитатель: И с задачками мы с вами справились, и поиграть успели, а про 8 не забыли? Давайте вернёмся к нашему плану и узнаем куда нам идти дальше. (отмечаем, находим)

Вот мы и к ручейку подошли (на нём лежат геометрические фигуры, дети берут любую и в соответствии с цветом садятся за столы)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились? Какого цвета? (читаю следующее задание на внимательность, работа в подгруппах с карандашами).

ЖИЛ ОСЬМИНОГ СО СВОЕЙ ОСЬМИНОЖКОЙ

И БЫЛО У НИХ ОСЬМИНОЖКОВ НЕМНОЖКО.

ВСЕ ОНИ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА:

ПЕРВЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ,ВТОРОЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ

ТРЕТИЙ,КАК ЗЕБРА-ВЕСЬ ПОЛОСАТЫЙ

ЧЁРНЫЕ ОБА-ЧЕТВЁРТЫЙ И ПЯТЫЙ

ШЕСТОЙ-ТЁМНО-СИНИЙ ОТ НОС ДО НОЖЕК

ЖЁЛТЫЙ-ПРЕЖЁЛТЫЙ-СЕДЬМОЙ ОСЬМИНОЖЕК

ВОСЬМОЙ-СЛОВНО СПЕЛАЯ ЯГОДА-КРАСНЫЙ…

СЛОВНО НЕ ДЕТИ,А ТЮБИКИ С КРАСКОЙ….

(ДЕТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ РАСКЛАДЫВАЮТ КАРАНДАШИ)

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились)Снова обращаемся к схеме, на которой изображена речка. Впереди неё - воротца.

Задание: Воротца пропустят только ту пару, которая в сумме будет составлять число 8 (пары могут быть 1 и 7,2 и 6,3 и 5,4 и 4,0 и 8)

Дети берут цифры, ищут себе пару,проходят через воротики и оказываются в гостях у осьминога, рядом с которой находится цифра 8) .Вот мы и дошли с вами до моря, пришли в гости к осьминогу и нашли недостающую цифру. После какой цифры она будет стоять в цифровом ряду. Пойдёмте её поставим на место - туда, где живут наши цифры!

Публикации по теме:

«Как мы искали радугу». Конспект НОД в старшей группе Задачи: продолжать способствовать развитию умения детей решать задачи, формировать умения использовать арифметические действия (сложение,.

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру» математическая игра "вставь пропущенную цифру" задачи: закрепление счета, упражнение в размышлении порядкового счета, правильно отвечать.

Фотоотчёт с праздника, посвящённого 8 марта в подготовительной группе «Как дети искали для мамы птицу счастья».Фотоотчёт с праздника, посвящённого 8 марта в подготовительной группе «Как дети искали для мамы птицу счастья». Фотоотчёт с праздника, посвящённого 8 марта в подготовительной группе "Как дети искали для мамы птицу счастья".Утро Тильтиль и Митиль: "Умойте.

Интегрированное занятие «Как цыплята маму искали» во второй младшей группе Актуальность: Проблема развития речи дошкольников в последнее время обострилась в большей степени. Связано это с тем, что многие современные.

Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: «Как ребята цифру 5 спасли» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от.

Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали» Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали» Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект ОД «Как дошколята цифру 5 спасли» для старшей группы Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали» Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали». Цель: - учить детей действовать по.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы искали цифру 8».
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 22:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД