Получи документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Кунслу Жумабаевна Аккалиева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»

п. Адамовка, Оренбургской области

Аккалиева Кунслу Жумабаевна

Цель:

Формировать элементарные математические представления, развивая память, речь, логическое мышление, воспитывая интерес к математике.

Задачи:

1. Продолжать учить решать примеры с числами первого десятка.

2. Закрепить знания об образовании числа 10.

3. Упражнять детей в прямом и обратном счёте.

4. Продолжать учить решать задачи.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

5. Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

6. Прививать любовь к народному творчеству.

7. Развитие памяти, речи, внимания, логического мышления.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, гуси – лебеди, кукла Иванушка, избушка с бабой-ягой.

Раздаточный материал: тетради «Готовимся к школе» Н. Б. Истоминой, цветные карандаши, ножницы, изображения пирожков.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, беседа по мультфильмам, чтение сказки «Гуси-лебеди», драматизация сказки.

Интеграции с другими образовательными областями.

1. физическая культура: физкультминутка

2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами

3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, работа с ножницами.

4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места

6. познание: закреплять умение формировать задания используя наглядные пособия, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

8. чтение художественной литературы: Чтение сказки «Гуси-лебеди».

9. художественное творчество: умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур.

10. музыка: прослушивание аудиозаписи: шелест листвы деревьев, шум водоема.

Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Помогите моему горю. Пропал братец мой, Иванушка. Наказывали мне батюшка с матушкой за братцем приглядеть. Оставила я его одного, а сама заигралась с подружками и совсем забыла про братца. Вернулась, а его нет. Унесли его злые птицы, помощники Бабы Яги». Подписи нет. Видно кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Аленушки).

Дети, кто хочет помочь Аленушке? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда нам надо попасть в сказку. А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза:

3 раза хлопнем,

2 раза топнем,

Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

Ребята, а вы знаете в какую сказку мы попали? Из какой сказки Аленушка? (Гуси- лебеди). А кто-же унес Иванушку? (Гуси-лебеди). А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Ребята, а куда же полетели гуси? У кого мы спросим? (У печки, у яблоньки, у речки). Ну, пойдемте, спросим у печки. А вот и печка, что мы ей скажем: «Печка, печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братом.

Задание: разделить целое на части.

- На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, а потом разрезают).

- Сколько получилось частей? (4).

Молодцы! Справились, вот и печка нам путь указала. (Идите к яблоньке, она вам поможет).

А к яблоньке мы пойдем и посчитаем в обратном порядке от 10 до 0 по числовому ряду.

Вот и яблонька. Как мы должны к ней обратиться?

- Здравствуйте, яблонька, скажите пожалуйста куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька нам поможет, если мы посчитаем яблочки.

- Сколько яблок на яблоне? (7).

- Сколько яблок под яблоней? (3).

- Сколько всего яблок? (10).

- Если мы сорвем 2 яблока, сколько яблок останется на дереве? (5)

- Сколько станет под деревом? (5).

Ребята яблоньке понравилось как вы работаете и она решила еще загадать загадку. Послушайте: Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех? (Зеленое).

(Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, дети убеждаются, что ответ найден верно).

- Какое яблоко слева от желтого?

- Справа от красного?

- Слева от зеленого?

- Какое яблоко посередине?

Молодцы! Помогли яблоньке. И яблонька нам путь указала! Посмотрите, что на яблочке написано. «Идите к молочной речке - кисельные берега».

- Спасибо тебе яблонька! (Поклониться яблоньке).

Вот и молочная речка - кисельные берега.

- Здравствуй, молочная речка – кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Давайте сядем на бережок да отдохнем, а речка нам задачу приготовила. Слушайте внимательно: Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

Сколько шло гусей? (4)

Сколько шло голов? (4)

Почему?

Сколько шло ног? (8)

Почему?

Хорошо! Молодцы! Справились с задачей, порадовали речку. И она нам путь указала. Спасибо тебе речка! А что же нам речка написала?

(Воспитатель читает)

- Постройте мост через речку, а потом перейдете и увидите избушка Бабы Яги.

А мост не простой, математический, нужно брать деталь от моста с определенной цифрой.

(Составление числового ряда от 0 до 10)

Если будем работать дружно, то мост будет крепким и мы сможем перейти через речку. (Дети «строят мост» и переходят по нему речку)

Физкультминутка.

Ох и устали мы ребята, давайте немного отдохнем.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой – встанькой будто стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Вот и избушка Бабы Яги. Ребята, а ее нет в избушке. Чтоб открыть избушку и спасти Иванушку, нам необходимо выполнить задание.

(Напомнить, как правильно сидеть за столом).

Откройте тетрадь, занятие 26. Слушайте задание внимательно, а потом выполняйте. Посмотрите внимательно на задание, нужно зачеркнуть на каждой картинке три круга, а остальные закрасить зеленым цветом. Сколько зеленых кругов на каждой картинке? Ответь на вопрос, соединив линией картинку с цифрой.

Если вы будете выполнять правильно, аккуратно. Избушка отдаст нам Иванушку.

Тот, кто справится с заданием раньше других, должен сесть правильно и дождаться остальных. (Во время выполнения воспитатель проверяет выполнение задания).

Молодцы! Все справились с задание. Закрыли тетради. Подойдите к избушке и скажите : «Избушка мы выполнили задание, отдай нам Иванушку» (избушка открывается.)

-Вот и Иванушка. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, теперь надеемся Аленушка будет слушать матушку и батюшку, а нам пора возвращаться в детски сад.

Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем,

Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.

Дети открывают глаза.

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали во время путешествия? Чему мы научились? Молодцы!

(Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Кунслу Жумабаевна Аккалиева (УИ 12081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД