МААМ-картинки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»

Екатерина Кузнецова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»

НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Цели:

1. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Задачи:

1. Образовательные

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух предметов“» размещена в разделах

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, один (одно зёрнышко-одна птичка).

2. Развивающие

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Повышать речевую активность детей.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; птички в количестве 5, зерна.

Раздаточный материал. заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); воробей, зернышко (по 1 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? (зернышки)

- Как вы думаете кому сейчас необходимы эти зернышки?

- Птичкам.

- Правильно.

- Почему?

-Потому что, зимой мы должны помогать птичкам. Делать кормушки и насыпать корм.

- Правильно, ребята.

- У нас в вами очень важная миссия. Нам необходимо отнести эти зернышки в зимний парк и там покормить птичек.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в парке по зимней тропинке. Готовы? Ну тогда в путь.

На своем пути, мы будем встречать разные геометрические фигуры и вы должны их называть.

По тропинке мы идет фигуру состоящую из 3-х углов и сторон найдем,

(Ребята – что это за фигура? Треугольник. Правильно)

Мы шли, шли, фигуру без угол и сторон нашли,

(Ребята – что это за фигура? Круг. Правильно)

Продолжаем мы идти, вдруг фигуру мы нашли

У которой 4 угла и 4 стороны одной длины

(Ребята – что это за фигура? Квадрат. Правильно)

- Вот мы и в зимнем парке. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

(Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».)

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку?

Давайте еще раз уточним каким заборчиком загородили высокую ёлочку, а какую низкую ёлочку?

- Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

Подвижная игра: «Высоко- низко» (Дети выходят на ковер)

Облако высоко, а трава низко,

Домик у зайчика низко, домик у белки высоко, и т. д.

- Молодцы!

-Ребята, посмотрите, а к нам прилетел воробьи и сели к нам на заборчик. Давайте сядем за столы на свои места и посмотрим может и к вам кто-то прилетел? Да (ответы детей).

Игровое упражнение «Воробей сел на заборчик».

- Ребята, давайте поиграем с нашим воробьем.

- Сначала наш воробей сел на низкий забор.

- На какой заборчик сел воробей? (на низкий).

- Потом наш воробей перелетел на высокий забор.

- На какой заборчик перелетел воробей (на высокий).

- Молодцы!

- Давайте теперь угостим нашего воробья зернышками. Один воробей съедает одно зернышко.

(Каждый ребенок угощает воробья зернышком).

- Сколько зернышек вы дали воробью? (Одно)

- Что можно сказать о количестве воробьёв и зернышек?

- Воробьев и зернышек поровну, по одному.

- Значит сколько воробьев, столько зернышек.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько воробьев, столько же зернышек».

- Воробьи говорят вам спасибо вам за угощение!

И предлагают вам поиграть в игру : «Воробушки и автомобиль»

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

По зимнем дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в зимнем парке?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже понравилось, как вы активно отвечали мне. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД