МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»

Ольга Изратова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»

Задачи:

1. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме (круг, треугольник, овал), по размеру (длинная- короткая) путем приложения.

2. Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на деревьях, а овощи – в огороде на грядках.

3. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание, память.

4. Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; упражнять в умении наносить клей на детали и аккуратно приклеивать их на основу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Как герои сказки „Репка“ собирали урожай“» размещена в разделах

5. Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить называть качественные характеристики предметов (овощей, фруктов, активировать в речи слова (длинная, короткая).

6. Вызвать у детей положительные эмоции в ходе выполнения аппликации, чувство радости от достигнутого результата.

Демонстрационный материал:

1. Кукольный театр «Репка».

2. Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.

3. Муляжи овощей, фруктов, две корзины.

4. Геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур и овощей.

5. Картинки- яблоко, груша, помидор, перец- зеленого цвета и изображения этих овощей яблоко и помидор-красного, груша и перец – желтого цветов).

6. Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Педагог: Ребята, я сегодня расскажу известную вам сказку про Репку. Сядьте удобно, слушайте внимательно. (показ настольного театра) Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть : тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка и говорит:

Бабка:

- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, у нас есть две дорожки. Помогите мне разобраться, по какой дорожке надо идти, чтобы быстрее добраться до огорода?

Задание 1.

Педагог: Посмотрите, ребята у нас две дорожки, одна с цветами, другая с листьями, нам надо выбрать короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до огорода. Как вы думаете, какая из них короткая? (дети с помощью воспитателя находят короткую дорожку, способом приложения). Затем все проходят по короткой дорожке.

Педагог: Так по какой дорожке надо идти?

Дети: по короткой.

Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Пришла внучка и говорит.

Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.

Задание 2.

( дети выполняют задание : раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их)

Педагог: ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, варение.

Педагог: а давайте и мы сварим компот. (физминутка)

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо, вот!

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим, мы компот.

Угостим честной народ.

Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Прибежала Жучка и говорит, «Я помогу вам, если вы, выполните мое задание». Нужно соединить овощи с той геометрической фигурой на которую они похожи.

Задание 3. Дети работают за столами (сначала называют геометрические фигуры – круг, треугольник, овал; затем на листочках соединяют картинки с изображением овощей с геометрическими фигурами с помощью воспитателя)

Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Задание 4.

Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»

На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета. Днём они растут, зреют. Наступила ночь. Закрываем глазки. А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?

Груша была зелёная – стала жёлтой.

Яблоко было зелёным – стало красным.

Помидор был зелёным – стал красным.

Перец был зелёным – стал жёлтым.

Физкультминутка: «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём

Мы морковку трём, трём,

Перемешиваем.

В банки плотно набиваем

И в подвалы составляем.

Вот какая вкусная капуста получилась.

Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.

Задание 5.

Аппликация: консервируем помидоры в банки.

Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку. Вот какая у нас интересная сказка получилась.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Сценарий сказки «Репка» для второй младшей группы на новый лад Ладьева Ирина Сценарий сказки Репка на новый лад. Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД