Ольга Ивановна Упорова
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию:
Тема: «Зимовье зверей»
Цель: Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с обрывной техникой аппликации.
2. Создавать образ заснеженного леса на всем листе.
3.Развивать воображение, творчество и навыки работать аккуратно.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения
Материал: листА-4 голубого цвета, по 2 зелёных четырёхугольника
разных размеров, вата (снег, фигурки животных.
Оборудование: Музыка- вьюги, картинки диких и домашних животных, макет дома с забором, макеты деревьев, корзинка, крупа, обручи.
Предварительная работа: Чтение сказки «Зимовье зверей».
Ход занятия:
Играет музыка - завывание вьюги, вокруг елки, снег.
Воспитатель: Дети, куда мы попали с вами?
(ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, кто-то на полянке оставил корзинку, давайте посмотрим, что в ней лежит? (зёрна)
Воспитатель: Вспомните сказку «Зимовье зверей». Каких животных вы помните?
(ответы детей: бык, баран, петух, свинья, волки)
Воспитатель: кто из героев любил лакомиться зерном?
(ответы детей)
Воспитатель : Петушок решил подшутить над нами и спрятался, но оставил нам записку. Вот что тут написано «Ребята, а вы сможете преодолеть полосу препятствий которую я вам приготовил. Покажите, какие вы ловкие и быстрые.»
(дети проходят полосу препятствий - разложенные на полу обручи)
Воспитатель: С заданием нашего петушка мы справились быстро и легко.
Ребята посмотрите, куда нас привела полоса препятствий.
(Перед детьми находится мольберт, с двумя полуватманами. На одном изображение дома, а на другом изображение леса.)
Воспитатель: Ребята, петушок оставил нам ещё одно послание.
«Все животные в сказке сбежали из дома и перемешались. Найдите домашних животных,и отправь их жить в домик, а диких животных нужно отправить в лес».
Воспитатель: Хорошо вы и с этим заданием справились. Ребята, домашним животным так понравился зимний лес, что они хотят попросить вас сделать им картину зимнего леса.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сначала мы сделаем ёлочки. Я для вас приготовила такие листы. Какой они формы (обвожу квадрат пальцем.) Чтобы получить треугольники из квадрата нужно сложить его по диагонали, соединить уголки с уголками и хорошо прогладить линию сгиба. Затем мы развернём квадрат и разрежем его по линии сгиба. Давайте вспомним правила работы с ножницами :
Вставишь пальчики в колечки
Заработают они.
Ножницами не махай
От себя их направляй
Ровно ножницы держи
Прямо линию стриги.
Воспитатель: Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать. Ёлочка, должна быть похожа на пирамидку. Около ёлочки резвиться лесной зверёк. Зверей мы сделали заранее, а сейчас мы их приклеим. У каждого свой зверёк (волк, лиса, медведь, заяц). И самым последним наклеим снежок. Чтобы снежинки были пушистыми, легкие, воздушные мы их сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие кусочки. Чтобы приклеить снежинку, надо сделать мазок клеем и приложить. Снежинки клеим на всём листе, Потому что снег повсюду. Перед тем как начать работу скажите мне, что мы будем делать, с чего начнём работу (ответы детей)
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: А теперь я предлагаю приступить к работе (в процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании квадрата по диагонали). При необходимости напоминает, как складывать квадрат, чтобы получились треугольники. Следит за аккуратностью в работе с клеем.
Заключительная часть (анализ):
Посмотрите, какой красивый зимний лес у нас получился. Когда ваши работы подсохнут и их посмотрят родители, мы их отправим животным на память.