валентина Писарева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Вышиваем ковёр» (2 мл. гр)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки художественного конструирования на плоскости.
Задачи: продолжать формировать умение различать шесть цветов спектра и давать им названия. Закреплять умение составлять целое (цветок) из нескольких частей (лепестков). Поддерживать эмоциональный настрой детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Однотонный палас, белые круги (серединки цветов., по 4-6 лепестков каждого цвета на каждого ребенка, куклы: девочка и медведь.
Содержание НОД
1 Пальчиковый театр "Маша и медведь"
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Вышиваем ковёр“ (2 мл, гр)» размещена в разделах
Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Собирались раз подружки в лес грибы и ягоды собирать. Пришли звать с собой Машеньку.
-Дедушка, бабушка, -говорит Машенька, -отпустите меня в лес.
-Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девочки в лес, стали собирать грибы и ягоды. Вот Машенька с деревце за деревце, кустик за кустик- и ушла далеко, далеко от подружек. Стала аукаться, их звать. А подружки не слышат. Ходила, ходила Машенька по лесу -совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу видит избушка стоит. Вошла Маша в избушку. А в этой избушке жил медведь.
- Ага, -обрадовался медведь, -теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.
Стала она у медведя жить. Вот медведь ушёл в лес, а Машеньке задание дал: вышить ковёр. Сидит Маша и не знает, что же ей делать. Ей самой с этим не справиться.
2. Дидактическое упражнение "Назови цвета лепестков"
Ребята, давайте поможем Маше вышить ковер. Вот это серединки от цветов, но лепестков у них нет. Эти лепестки лежат у вас. Давайте их внимательно рассмотрим и назовем какого они цвета. (Все дети называют цвета своих лепестков.)
3. Художественное конструирование "Разноцветный ковер"
А теперь рассаживайтесь на ковёр и начинаем вышивать. Чтобы цветочек получился красивым, его лепестки должны быть разного цвета. Вышиваем красные, зеленые лепестки, и т. д. (Дети у которых есть лепестки такого цвета раскладывают их у "серединок" цветов, соблюдая правило: цветок разноцветный.)
4. Рефлексия
Молодцы, ребята, встаньте и посмотрите, какой красивый коврик получился, медведю понравится. А вот и он из леса возвращается. (Внести куклу медведя.)
- Ох, как я устал. Маша прилечь бы мне на коврик, а где он? А вот и мой коврик, какой он стал красивый, удобно мне будет на нём лежать. Ты справилась с моим заданием за это я тебя домой отпущу. А сейчас посплю немножко, вот как хорошо. (Медведь укладывается и засыпает.)
Маша встаё т и говорит: (Спасибо, ребята, за помощь, мишке очень понравился ковер, вон как сладко спит.)
Ребята, мы не будем его будить, а пойдем играть.