Лучший педагог года

НОД по художественному конструированию в старшей группе.

Ирина Коптелова
НОД по художественному конструированию в старшей группе.

НОД по художественному конструированию

(техника оригами) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Почта для Гнома».

Задачи:

- познакомить со способом складывания квадрата: пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

- учить выделять в поделках общее и различное (дополнительные детали); формировать представление о многогранности использования способа.

Публикация «НОД по художественному конструированию в старшей группе,» размещена в разделах

- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие ( совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,

- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,

- художественное творчество (конструирование,

- физическая культура (игровые упражнения,

- безопасность (беседа).

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа: чтение стихотворения " Гном в универмаге "

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, на который прикреплены фигурки: Гнома и Куклы; квадратный лист белой бумаги, пакет таких же размеров; для воспитателя и для каждого ребенка: квадраты бумаги разных цветов 15х15 см; полоски бумаги (15 см); различные геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, круги (2х2см, 1,5х2см., по одному квадрату и одному виду дополнительных деталей на каждого ребенка; клей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение, выделяя те строки, где задана последовательность способа складывания квадрата.

Вот Гном, купив в универмаге

Большой квадратный лист бумаги,

Кладет его в пакет пустой,

И тут он видит Куклу: «Стой!

Согласна ль гномикам помочь ты?

У нас в поселке нету почты.

Родным по дальним адресам

Я доставляю почту сам».

И отвечает Кукла: «Ясно,

Помочь своим друзьям – согласна!

И. кстати, Гном, не всё подряд

Должно напоминать квадрат.

Конверт, открытка и газета –

Прямоугольники всё это.

Почтовый видел ты вагон?

Скажи, какой по форме он?»

Гном объясняет: «Незнакомы

С прямоугольниками гномы!»

Тут Кукла просит: «Ну- ка, брат,

Дай мне какой – нибудь квадрат.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Сторон совпала. И тотчас

Прямоугольник есть у нас».

Смеё тся Кукла: «Ну, дошкольник,

Всё понял про прямоугольник?»

А Гном серьёзен, будто он –

На почте главный почтальон.

Демонстрируя способ складывания, педагог повторяет несколько раз предпоследнее четверостишие; последовательно извлекает из конверта дополнительные детали – полоски бумаги, разные геометрические формы небольшого размера.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие почтовые поделки получатся, если квадрат, сложенный пополам, украсить маленькими треугольниками и кругами?

Дети. Открытка!

Воспитатель. Правильно! А если склеим боковые стороны квадрата?

Дети. Конверт!

Воспитатель. Конечно, конверт. Добавим к конверту полоску бумаги.

Дети: Получается почтовая сумка.

Воспитатель. Правильно. А из квадратов и прямоугольников?

Дети. Здание почты!

Воспитатель. Квадрат и круги?

Дети. Почтовая машина!

Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги, разные геометрические формы небольшого размера, чтобы с их помощью, дети сконструировали какую – либо поделку (почтовую сумку, конверт, открытку, почтовую машину, здание почты).

Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром Гномик наш проснулся, позевал и потянулся.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – нагнулся, два – нагнулся

(наклоны)

Руки в стороны развел, золото он не нашел

(жест сожаление)

Чтоб драгоценности достать, надо много приседать

(приседание)

Гномик наш совсем устал, клад он больше не искал.

(садятся на стульчики)

Занятие заканчивается совместным анализом готовых поделок. Отмечая сходство и различия воспитатель объясняет, что одним способом создаётся множество разных игрушек

Итог занятия:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей…

Воспитатель благодарит детей за работу. Все поделки используются в сюжетно – ролевой игре «Почта».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному конструированию в рамках недели «Наша Родина» Художественное конструирование из деталей авторского конструктора Тематическая неделя: Наша Родина Тема НОД: Мой город Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в старшей группе Тема: Ракета. Цель: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнивать 2 предмета.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы»Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Общие сведения: Корова – это.

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне» НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Цветы на.

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Елочки» НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Елочки».

НОД по художественному конструированию «Собери пирамидку» (2 мл. гр.) Цель: формировать основные навыки плоскостного конструирования. Задачи: сформировать представление о геометрической фигуре - овал; развивать.

Занятие по аппликации и конструированию в старшей группе «Огурцы и помидоры на тарелке» Цель: Учить в аппликации передавать форму, и характерные особенности; работать над композицией рисунка, находить.

Занятие в старшей группе по конструированию тюльпанаЗанятие в старшей группе по конструированию тюльпана Занятие Образовательные области: «Познание Разделы: «Конструирование» Тема: «Подарок детскому дому» Цель: «Учить детей работать над коллективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному конструированию в старшей группе.
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД