Анна Борисюк
НОД по рисованию в старшей группе «Поможем Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать представления детей о названии, характерных признаках мебели.
- Расширять знания детей о, том из чего изготовлена мебель, ее предназначение.
- Закреплять приемы аккуратного пользования карандашами, умение располагать предметы на листке бумаги.
Материал: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист А4, колокольчик, карта маршрута, картинки «Мебель», письмо от медведя.
Ход НОД:
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Поможем Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ты мой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель, обращает внимание детей на подоконник, на котором лежит письмо и волшебная ручка, удивляется. Ух, ты, что это?
-Дети предлагают варианты ответов.
(Давайте посмотрим)
- Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель – А может быть это тайное письмо?
- Давайте проверим?
Берет ручку и светящейся стороной наводит на чистый лист.
Воспитатель - Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей - (дети читают) «Найдите коробку от Медведя»
Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят коробку с изображением медведя, открывают и достают карту (на дне находят письмо от медведя
Воспитатель – (читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам Миша!
Я познакомился с Медведицей и пригласил ее к себе в гости на день рождение. Но не тут то было, ко мне заглянула подруга Маша, и устроила большой переполох и беспорядок. После этого в доме не осталось никакой мебели. Маша все переломала, как мне быть? Она спряталась и не хочет мне помогать чинить мебель. Вы сможете ее найти при помощи карты. Помогите!»
Воспитатель: Эта история интересна, что мы будем делать?
Ответ детей - (пойдем искать доказательства).
По карте передвигаемся по остановкам.
Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят)
Д/и «Отгадай»
1. Если ты устал играть,
То ложишься на…
Кровать
2. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Диван
3. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
Шкаф
4. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
Табуретка
5. На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Стул
6. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Стол
Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети его находят)
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.
Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.
Кровать из дерева - … деревянная
Стол из стекла - …
Стул из пластмассы - …
Мебель из пластика –
Диван – из велюра. Какой диван и т. д.
Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети его находят)
Задание: Собери отгадку из палочек.
Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из счетных палочек.
• На нем… (стуле) сидят за столом, и без него неуютен наш дом.
• Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.
• В комнате нашей есть (шкаф, для одежды.
Остановка №4 Дидактическая игра «Что лишнее?»
Яблоко, апельсин, ананас, диван.
Кресло, кровать, помидор, стул.
Учитель, стол, повар, врач.
Пылесос, телевизор, холодильник, яблоко.
Нос, рот, кровать, уши.
Лиса, волк, кресло, медведь и т. л.
Остановка №5 (на карте изображен зеленый лист, дети его находят)- за ширмой спрятана кукла Маша.
Она извиняется и просит помощи у детей.
Воспитатель: Чем мы можем помочь Маше и Мише?
- Мы можем сделать мебель.
Воспитатель: Как вы думаете, кто делает мебель?
Дети: плотники.
Какую мебель нужно сделать Мише?
Дети: Стол, стулья или табурет, кровать, диван и шкаф.
- А как мы можем помочь?
-Нарисовать.
Воспитатель: А прежде, чем приступать к работе, каждый из вас должен выбрать, какой предмет он будет рисовать.
- Прежде чем приступим к выполнению работы, давай подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на
каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
По окончании получившиеся работы выставляются на доску, а Маша затем выберет самые лучшие и подарит их Мишке.
Маша: Спасибо мастерам за новую мебель, выручили вы меня!
Воспитатель:
Все, ребята, не ленились,
Все мы славно потрудились.
Всем спасибо мастерам.
Но пора прощаться нам.