НОД по художественному творчеству «Сказка весны»

Алёна Мясникова
НОД по художественному творчеству «Сказка весны»

НОД по художественному творчеству «Сказка весны».

Задачи:

- Вызывать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков);

- Развивать зрительное восприятие;

- Закреплять представления о жёлтом цвете;

- Формировать умение использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования «тычок» жёлтой кистью.

Оборудование: дид. игра «Подумай и собери», презентация, краски желтая и зелёная, кисти, непроливайки с водой, салфетки.

Ход НОДа.

Встанем дружно вместе в круг,

Крепко за руки возьмёмся,

"Ты мой друг, и я твой друг",-

Мы друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Как ваше настроение? (ответы детей)

И у меня сегодня хорошее, весеннее настроение! Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по весенней сказке. Но где же наша сказка? (дети ищут сказку, но не находят)

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ой, а кто же к нам стучится?

(выходит за дверь, возвращается с письмом)

Воспитатель: Ребята, нам письмо принесли. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте написано, что оно пришло из замка Снежной Королевы. Интересно, что же она пишет?

«Вы ждёте сказку? А её не будет! Я её заколдовала, потому что очень разозлилась на Весну за то, что наступило её время и она растопила мои снега своим теплым солнцем! Но вы можете расколдовать сказку, если выполните моё задание. Вместе с письмом посылаю вам конверты с заданиями…»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на конвертиках с заданиями? (овощи и фрукты). Правильно, это картинки овощей и фруктов, но Снежная Королева от злости разрезала их на кусочки. Нам нужно собрать из кусочков картинки и тогда мы расколдуем сказку. (дети выкладывают картинки овощей и фруктов из кусочков).

Картинки:

Воспитатель: Что у вас получилось? (тыква, лимон, репка, яблоко, груша)

Воспитатель: Давайте каждый назовёт свой фрукт так: жёлтое яблоко, жёлтый лимон и т. д. (дети называют)

Воспитатель: Ой, ребята, сказка нашлась! Вы её расколдовали, правильно выполнив задание.

История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Послушайте её…

Жёлтая сказка.

Однажды девочка Маша пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинку, но цветов еще не было. Девочка посмотрела по сторонам и сказала:

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будет,- ответило солнышко и кинула на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики.

- Знаешь, как они называются?- спросило солнышко.

- Знаю,- ответила девочка, - одуванчики!

Солнышко улыбнулось…

Воспитатель: А теперь я хочу проверить внимательно ли вы слушали сказку? На экране будет появляться картинки, я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

(Слайд 1)- Куда пошла Маша? (на полянку, в лес, к реке или на гору).

(Слайд 2)- фото полянки.

(Слайд 3)- Что она надела? (шубу, куртку, пальто, плащ)

(Слайд 4)- пальто

(Слайд 5)- Каким цветом было пальто? (зелёное, синее, красное, жёлтое)

(Слайд 6)- желтое

- Какое было солнышко? (жёлтое, весёлое, теплое)

(Слайд 7) - Что подарило солнышко Маше? (розы, одуванчики, ромашки, тюльпаны)

(Слайд 8)- одуванчики

- Какого цвета были эти цветы (жёлтого).

Посмотрите, какие красивые одуванчики!

Ребята, а вы хотите что бы солнышко и вам подарила эти цветы?

Солнышко поняла, что вы очень старательные ребята и подарила нам волшебные краски и кисти, которыми мы можем нарисовать одуванчики, но для начала мы возьмем кисть и сделаем разминку:

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

(держат кисть вертикально)

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

(движение кистью)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом,

Закружилась как волчок,

За тычком идёт тычок!

Мы будем рисовать одуванчики методом «тычок».

(Практическая работа).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые весенние одуванчики. А вам они нравятся?

Давайте мы тоже превратимся в одуванчиков. Присядьте.

Одуванчики начинают расти. Растут, растут- выросли (медленно поднимаются). Подул ветер, одуванчики качаются. Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качают. Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mtbl4.pptx | 3202,35 Кб | Скачан: 32
 
Публикации по теме:

Формирование у детей интереса к художественному творчеству Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его изо дня в день. Так исподволь складывается.

НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» В этом году мне было предложено принять участие в конкурсе конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе «Весенняя сказка» Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по художественному творчеству «Елочная игрушка»Конспект НОД по художественному творчеству «Елочная игрушка» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Праздник Новый Год». «Нарядная елочка» (рисование.

Фотоотчет о работах детей по художественному творчеству «Ладошки-осьминожки»Фотоотчет о работах детей по художественному творчеству «Ладошки-осьминожки» Очень полюбилась моим деткам аппликация из ладошек. Эта аппликация достаточно проста для детей,обрисовывается детская ладошка и фантазии.

НОД по художественному творчеству «Ежик» Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству. Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание.

Подборка дидактических игр по художественному творчеству Авторские дидактические игры по художественному творчеству Содержание: 1. «Разноцветные прищепки» 2. «Камушки на берегу» 3. «Волшебные.

Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс»Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс» Ход занятия: Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству «Сказка весны»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...