Галина Хамитова
НОД по изобразительной деятельности «Мой портрет». (Техника черно-белый граттаж).
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности «Мой портрет». (Техника черно-белый граттаж).
Разработала и провела воспитатель Хамитова Галина Валерьевна.
Я увлекаюсь в работе с детьми нетрадиционной техникой рисования, которая очень нравятся ребятишкам. 24 ноября у меня состоялось открытое НОД по рисованию. Тему занятия «Мой портрет» я выбрала не случайно, она как раз была приурочена к празднику «День матери». Но дети рисовали не мамин портрет, а свой, для того чтобы подарить затем его своей любимой мамочке. А мы с ребятишками должны были посмотреть в конце занятия, узнает ли мама своего ребенка на портрете.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Мой портрет“, (Техника черно-белый граттаж),» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Занятие получилось очень интересным, т. к. я использовала нетрадиционную технику : черно-белый граттаж. Для детей необычным было то, что сначала лист бумаги натирался воском, затем окрашивался в черный цвет (т. к. обычно черный цвет в рисовании редко используется). Вот тут то и начиналась загадка. Дети не могли понять, для чего их лист сделали таким черным? Но когда я прорисовала на своей заготовке (острой палочкой) свой портрет, дети были в восторге! Ребята старательно начали прорисовывать свои портреты, глядя при этом в маленькие зеркала, которые были предоставлены каждому ребенку. Они очень старались. Работа получилась у всех на славу.
Конечно, без волшебства не обошлось! Чтобы детям было интересно, я переоделась в ходе занятия в костюм художника, детям это особенно понравилось.
Предлагаю вам конспект занятия, на тему «Мой портрет».
Цель: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенности своей внешности, знакомить с жанром изобразительного искусства - портретом и автопортретом; Развивать чувство композиции.
Оборудование: маленькие зеркала, свечи гуашь с жидким мылом, палочки для прорисовывания, губки для закрашивания или широкие кисти. Листы белого картона. Несколько репродукций портретов и автопортретов.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Затем читает стихотворение.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас
Или принц в плаще старинном.
Или в робе верхолаз.
Или это Тетя Зина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется портрет.
Педагог уточняет: изображение человека называется портретом. Рассказывает, что означает это слово. Можно показать портреты и автопортреты любого художника. Рассказать о том, что художники пишут собственные портреты. И называется такой портрет - автопортрет.
Разъясняет: как это сделать с помощью зеркала. Дети рассматривают в зеркало свои лица, определяют какие они - радостные, веселые, грустные, серьезные. Называют части лица, его форму, цвет и длину волос. Выясняют цвет глаз.
Педагог демонстрирует технику граттаж :
На картон наносится тонким слоем воск, затем окрашивается в черный цвет гуаши с добавлением в нее жидкого мыла.
После высыхания острой палочкой прорисовывается изображение.
Дети начинают работать.
Краска сохнет не очень быстро, поэтому вторую часть, рисование своего портрета можно перенести на вечер или на другой день. Детям не станет от этого не интересно, они будут ждать продолжения этого занятия.
В заключении дети рассматривают свои портреты, оценивают, получилось ли сходство. Так же предлагается родителям угадать портрет своего ребенка.
Делаю вид, что рисую портрет. На этом рисунке краска еще не высохла, но за ним у меня спрятан готовый портрет. Закрываю спиной, чтобы дети не заметили, и убираю верхнюю заготовку.
Дети закрашивают черной гуашью рамочку.
Вот такой автопортрет получился у меня!