Марина Майорова
НОД по изодеятельности «Новогодний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодний натюрморт»
Цель: Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости на произведения искусства через рисование натюрморта с натуры.
Задачи:
Образовательные:
Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.
Учить рисовать несложную композицию из нескольких предметов акварелью, создавая фон своего рисунка способом «по сырому»
Публикация «НОД по изодеятельности „Новогодний натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Познакомить с понятие «блик», способом его рисования.
Развивающие:
Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости и их относительную величину, форму, и цвет при рисовании натюрморта.
Развивать умение делать предварительный набросок рисунка простым карандашом, соблюдая алгоритм последовательности изображения.
Совершенствовать умение обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.
Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин.
Воспитательная:
Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Активизировать словарь детей: живопись, натюрморт, набросок, блик.
Предварительная работа
Рассматривание различных жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Рассматривание натюрмортов : Терёшкина Г. «Фрукты»,
Зражевский А. А. «Осенний натюрморт», Е Петрова «Утренний чай»,
Кончаловский П. П. «Сирень».
Художественно-развивающие игры: «Убери лишнюю»; «Составь букет»; «Подбери цветы к этой вазе»; «Составь натюрморт из овощей и фруктов»; «Определи жанр живописи»
Материал:
Простые карандаши на каждого ребенка, акварель, кисти №5; схема - показ правильного расположения рисунка; копия картины Симона Сен Жана «Цветы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами рассматривали разные картины художников живописцев, вспомните, пожалуйста, что такое живопись? (Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения (картины, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. А какие жанры живописи, вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет)
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, которое прочитает Аня и отгадать последнее слово
Реб. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это — … (натюрморт)
Воспитатель: Ребята, так что же такое натюрморт?
(Это композиция, составленная из цветов, фруктов, овощей, предметов быта)
(Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.)
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы полюбуемся ещё одной это копия картины Симона Сен Жана «Цветы»
Воспитатель: Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Ответы детей.
Воспитатель: В жизни мы иногда не замечаем красоту обычных предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Ведь когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Воспитатель: Так как же называются картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
В художников превратись.
Каждый из вас стал юным художником и сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на эту композицию, может быть она вам что- то напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
Какой формы ваза? Какого она цвета? Как расположена ваза, относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)
Воспитатель: Но сначала, давайте отдохнем:
Наши пальцы разомнем,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.
Воспитатель: Сначала нам необходимо сделать набросок. (Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.)
показ:
1. Обозначаем горизонтальную линию подставки.
2. Рисуем главный, самый большой предмет – вазу:
1) Верх
2) Горлышко симметрично справа и слева
3) Бока симметрично справа и слева
4) Низ симметрично справа и слева
5) Дно
Рассматриваем на объёмном пособии расположение мандаринов предмет ближе – на рисунке – ниже.
3. Фрукт
4. Стираем вспомогательные линии, которые закрываются предметами.
Дети выходят, показывают линию, которую они считают надо стереть, объясняют почему.
Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, место расположения предметов.
(Дети делают набросок.)
Воспитатель: Теперь будем тонировать лист бумаги способом «по сырому» для этого смачиваем бумагу, обходя предметы, после набираем на кисть немного синей краски и аккуратно покрываем ею то место, которое намочили. Так же тонируем горизонтальную плоскость (столешницу, только цвет более насыщенный.
Воспитатель: Следующий этап работы – закрашиваем предметы. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью.
Воспитатель: Если вы приглядитесь, то увидите, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
Воспитатель: Для выделения темных частей, по просохшему накладывается более насыщенный тон. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.
(Дети вывешивают рисунки на большой мольберт)
Воспитатель: Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Влево вправо повернись
В ребят снова превратись.
Воспитатель: Ребята, что сегодня написал каждый из вас (Натюрморт).
- Что вам больше всего понравилось?
- Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
- Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на стену, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким и вспоминать самый лучший праздник Новый год.