Папки-передвижки

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» (5 фото)

Наталья Асташкина
НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивающие цели. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, силу голоса.

Воспитательные цели. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Публикация «НОД по коммуникации в подготовительной группе, Составление рассказа по картине „Снегоуборочная машина“» размещена в разделах

Оборудование: картина по теме, иллюстрация: вьюга, опорные схемы для пересказа, снежинки на ниточке по числу детей, таблички со словами «СНЕГ» и «ЗИМА», капельки-эмоции.

Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых, за работой транспорта.

1. Оргмомент:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Вам знакомы наши гости-правда?

-Это воспитатели и сотрудники нашего детского сада-мы все их часто видим и знаем.

- А вот они про вас знают совсем немного-всего лишь то-что вы дети из группы «Мишутка». Давайте же познакомимся поближе?

- Сейчас каждый из вас назовет свое имя и расскажет о себе самое интересное (ребенок называет свое имя и рассказывает о себе)

- Ну вот и познакомились-пора показать нашим гостям как вы занимаетесь на занятиях: как стараетесь, как хорошо все запоминаете, отвечаете-проходите за столы.

2. Рассматривание картины «Снегоуборочная машина» и беседа по ней.

Усаживайтесь поудобнее, кто готов я жду ваши «домики»

1. Беседа о зиме

- Какое сейчас время года?

- Чем зима отличается от других времен года? /снег/

- Послушайте и попробуйте отгадать загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Дети. Это вьюга.

- Правильно. Молодцы. Как можно назвать вьюгу по-другому? Что такое вьюга?

Дети. Сильный ветер со снегом, метель, буран.

- Верно.

Помещает на доску, картинку с изображением ветреного зимнего дня.

2. Упражнение на развитие силы голоса

- На этой картинке вы видите, какая сильная вьюга началась на улице. Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук У то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше я поднимаю руку, тем громче вы поете, и наоборот. Так вьюга будет то усиливаться, то затихать. Вьюга только начинается. Пойте звук У очень тихо.

Медленно и плавно поднимаю, а затем опускаю руку, слежу за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, а голосоподача у них была мягкой. Затем убираю картинку.

3. Объявление темы занятия.

- Как здорово у нас получилось-настоящая вьюга в группе погуляла. Сегодня мы с вами рассмотрим картину, на которой изображены последствия вьюжного зимнего дня, вспомним наши прогулки на улице, поговорим о том, как работает снегоуборочная техника, составим рассказ по картине.

Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой,

От калитки мы с трудом к дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог, скажет:

«Кто бы это мог

Провести дорожку к нашему порожку?»

- Ребята, как вы думаете трудно чистить снег лопатой?

- А чтобы легче было чистить снег в городе, что придумали люди?

- Как вы думаете?

4. Знакомство с картиной. Беседа

-Хотите посмотреть на машину убирающую снег? /открыть картину/.

-Как вы думаете, о чем эта картина?

-Почему пришла убирать снег машина? –

/Вчера много снега выпало, был снегопад/.

-Как эту машину можно назвать? - Снегоуборочная машина. Она убирает снег.

-Повторим словосочетание «снегоуборочная машина» /хором и индивидуально/

- Посмотрите на машину, как она убирает снег. Что у нее есть?

- Ковш, в котором есть две лопаты - они сгребают снег и отправляют его на транспортер. По транспортеру снег идет и попадает в кузов грузовика, который увозит снег за город.

- Как называется профессия людей, которые выполняют эту работу?

- Водители или шофера.

- Правильно.

- Как вы думаете если бы их не было не было такой машины, как бы столько снега можно было убрать?

- Посмотрите, кто наблюдает за работой снегоуборочной машины?

- Расскажите об этих детях: откуда они пришли, что делали до этого, как пришли смотреть на машину, что они говорят, рассматривая машину.

Вы рассказали, что дети лепили снеговика.

- А почему его можно было слепить? - Снег был липкий, и его было много.

- А почему снег был липкий? - Потому что потеплело.

- А когда был мороз, можно было лепить?

- Какой был снег? - Он рассыпался, был жесткий, хрустящий.

5. Коллективное составление плана:

- Давайте с вами вместе составим план рассказа по картине с чего можно начать?

- О чем вы расскажете потом?

- Чем можно закончить рассказ?

- Что нам может помочь в составлении рассказа по картине?

- Посмотрите, какая схема может подойти к нашей картине /выбор опорных схем из предложенных воспитателем/

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»
Фото «Снегоуборочная машина»

- Молодцы, правильно выбрали схему, а теперь, прежде чем составлять по ней рассказ про снегоуборочную машину, давайте поиграем.

6. П/и «Снежинки, сугробы, сосульки» Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели.

Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.

7. Дыхательная гимнастика «Оживим снежинки».

- Пока мы с вами играли в сугробы, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

8 Рассказ по картине

- Кто готов - я жду ваши «домики», послушайте мой рассказ о картине.

Стоял теплый зимний день. Ребята оделись и вышли с воспитательницей на прогулку. Вчера был сильный снегопад. Ребята стали лепить большого снеговика, потому что снег был липкий. Снегу много нападало, и его приехала убирать снегоуборочная машина и грузовик. Дети стали наблюдать, как большие лопаты ковша сгребают снег, бросают его на транспортер, а оттуда в кузов грузовика. «Вот здорово! Как быстро столько снега убрал! Но и мы им помогли - лопатками дорожку расчистили» - сказали ребята.

-Подходит ли наша схема к моему рассказу?

-Почему?

Что же нам делать? (дополнить схему)

НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине - фото
Фото №1 Образовательные цели Фото №2 Сформировать представления о труде людей убирающих город зимой о необходимости их труда

- Кто расскажет про картину?

Заслушивается 2-3 рассказа. В ходе рассказов воспитатель помогает детям подобрать нужные слова, построить предложение, оценивает и анализирует рассказы.

9. Д/и «Слова-родственники»

- А сейчас поиграем в другую игру, со словами, но не с простыми –а со словами-родственниками.

- Что это за слова такие? (похожие по звучанию)

- Вспомните слова-родственники слову «снег» - снеговик, снегоход, Снегурочка, снегопад, снеговал, снегоболотоход, снегирь, подснежник, снежок, снежинка, снегоступ.

- Как вы считаете слово «зима» родственное слову «снег»? Ведь зимой много снега. - /Родственные слова должны звучать, похоже, а в слове «зима» нет такой части которая бы звучала похоже на слово «снег» /.

-Подберите слова родственные слову «зима» - зимовье, зимой, перезимовать, зимовщик, зимовка, зимушка, зимник, по-зимнему, озимый, зазимовать, зимующий, зимование.

Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Какие они? - /Зимующие/Что они делают? - /Зимуют/Каким словом можно назвать день зимой? - /Зимний/Каким ласковым словом называют зиму? - /Зимушка/

-Спасибо! А теперь составьте предложение со словами «зима» и «снежок».

Очень трудно играть? Но вы справились.

3. Итог занятия.

- Сегодня вы познакомились со снегоуборочной машиной. Составили про нее рассказ.

- Кому бы вы хотели рассказать о снегоуборочной технике дома?

-Сегодня на прогулке мы сходим на проспект Бумажников и посмотрим на работу снегоуборочной техники.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Уборка овощей» Образовательные цели. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствовать.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» в подготовительной к школе группе. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» Программное содержание:.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коммуникации в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асташкина (УИ 7151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД