Получи документы

НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы «Два веселых гуся»

Елена Абрамова
НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы «Два веселых гуся»

I. Задачи:

1. Продолжать учить детей конструировать фигурки птиц (гуся, способом «оригами».

2. Закрепить умение складывать новую базовую форму – воздушный змей, закрепляя умение аккуратно совмещать стороны и углы, фиксировать линию сгиба.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.

4. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

5. Продолжать учить детей согласованию существительных с прилагательными.

6. Вызвать эмоциональное удовлетворение от полученного результата.

II. Предварительная работа:

Публикация «НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы „Два веселых гуся“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

2. Складывание поделок способом «оригами» для творческих игр детей.

III. Словарная работа.

Обогащение словаря: гусиная стая, базовая форма «воздушный змей», отогнуть, согнуть пополам, выгнуть, загнуть, острый угол.

IV. Методические приемы: чтение, беседа, показ образца, объяснение, показ способа действия, использование ТСО.

V. Оснащение.

1. Лист бумаги квадратной формы белого и серого цвета;

2. Цветные карандаши;

3. Образец педагога;

4. Схемы последовательного выполнения работы;

5. Аудиозапись русской народной песни «Два веселых гуся».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, назовите домашних птиц.

Дети. Курица, утка, индюк, петух, гусь.

Воспитатель. Молодцы. Сели все ровно, проверили осанку.

- Сегодня я хочу рассказать вам один рассказ, который

написала А. Шестопалова и называется он «Про гусей»

(чтение рассказа).

«Бабушка пригласила внучку на лето в гости. Женя спрашивает:

- Бабушка, а у тебя гуси есть?

- Есть, - отвечает бабушка, – они очень хорошие сторожа для дома, никого чужих не пустят.

- Ой, бабушка, - говорит Женя, - я их боюсь! Они так страшно шипят! В прошлое лето за мной бежал один гусь и шипел.

- Не бойся, - говорит бабушка. – Гуси у меня еще совсем маленькие. Ты будешь за ними ухаживать, они привыкнут к тебе и никогда не тронут.

Обрадовалась Женя и побежала смотреть маленьких гусят».

Воспитатель. Понравился вам рассказ? (вопросы по прочитанному) :

1. Почему Женя боялась гусей?

2. Как шипят гуси? Покажите. «Гусь шипит, гогочет, ущипнуть кого-то хочет» (работа с пальчиками).

3. Что посоветовала Жене бабушка

4. Как вы думаете, какие были гусята?

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас тоже были гуси?

Добрые, послушные, защищали вас от чужих?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, у бабушки Жени были еще и очень веселые гуси, вот как в знакомой песне. Давайте немного отдохнем, да и песенку вспомним.

Физкультурная минутка «Два веселых гуся»

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю изготовить двух веселых гусей – серого

и белого. Вот таких (показываю образец «Гуси на полянке»).

- Ребята, а делать наших гусей мы будем известным нам способом складывания бумаги, который называется – оригами.

- Посмотрите на гуся и скажите, что у него есть? (У гуся есть туловище, длинная шея, голова, на голове красный клюв, крылья, короткий хвост, лапки).

- Посмотрите, у вас на столах лежат квадраты серого и белого цвета. Значит, какие гуси у нас получаться по цвету?

Дети. Гуси будут серого и белого цвета.

Воспитатель. Отлично. Перед тем, как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы не забыли, что мы будем делать?

Дети. Мы будем делать из бумаги гусей.

Воспитатель. Отлично. Ну что приступим.

- Возьмите квадрат любого цвета.

Воспитатель. 1. Сложите из квадрата базовую форму – воздушный змей. 2. Загните нижний угол верх, чтобы он немного закрыл согнутые стороны.

3. Хорошо. Теперь отогните этот же угол назад, немного отступив от края. Хорошо пригладьте образовавшуюся складку.

4. Теперь согните заготовку пополам.

5. А сейчас выгните (согните)острый угол наружу. Это шея.

6. Теперь отогните клюв. Загните наверх нижние раскрывающиеся уголки. Это маленькие крылышки.

7. Нарисуем нашему гусю глаза и раскрасим клюв. Гусь готов.

Воспитатель. Ну что ж один гусь готов. Посадите гуся на лужок и расскажите про своего гуся, какой он?

Воспитатель. Посмотрите сколько у нас гусей, целая стая.

- Давайте вспомним, как мы делали гусей. Помогать вам в этом будут схемы, которые подскажут всю последовательность работы.

Воспитатель. Молодцы. Гусей вы сделали красивых и запомнили всю последовательность выполнения работы, я надеюсь, что дома вы научите своих родителей конструировать веселого гуся.

Публикации по теме:

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

«Два веселых гуся». ОД по физическому развитию для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Учить детей соблюдать заданное.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы .

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

Конспект занятия по конструированию способом оригами: «Путешествие волшебного квадратика» Цель: развивать у детей потребность в получении знаний, продолжать знакомить с искусством оригами. Задачи: • Развивать коммуникативные.

Мастер класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Гномик»Мастер класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Гномик» Квадратный листочек бумаги, ловкие, почти неуловимые движения пальцев – и вот уже в руках появляется – игрушка. Искусство складывания из.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги, способом оригами  «Лебедь»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги, способом оригами  «Лебедь» Материал для работы: квадрат из белой бумаги 10 * 10 см. ; цветные карандаши – чёрного и красного цвета, ножницы. Цели: - Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Лисичка»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Лисичка» Материал для работы: два квадрата из бумаги 10 * 10 см. оранжевого цвета; чёрная бумага для глаз и носа, белая бумага для лапок, клей.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Мышь»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Мышь» Предлагаю Вашему вниманию, ещё одну игрушку из бумаги, выполненную способом оригами. Секрет огромной популярности оригами очень прост –.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Собачка»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Собачка» Бумага – это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы «Два веселых гуся»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД