Светлана Дуженко
НОД по конструированию по простейшим чертежам «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: конструирование по простейшим чертежам; подгрупповая.
Тема: «Самолет»
Содержание:
Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным конструктором.
Задачи:
обучающая:
- учить детей строить самолет из деревянного строителя, используя в качестве образца чертеж;
Публикация «НОД по конструированию по простейшим чертежам „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- учить детей подбирать необходимые для строительства самолёта детали строителя;
- вносить изменения и дополнения в чертёж, преобразовывая образец по-своему;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;
развивающая:
- развивать творческие способности, самостоятельность;
- развивать умение строить по чертежу;
воспитательная:
- воспитывать интерес к конструированию;
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: демонстрационный чертёж, письмо Рокки
- Раздаточный материал: деревянный настольный строитель, Раздаточные чертежи
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Воздушная техника»; дидактическая игра «Летает – не летает»; чтение стихотворений о самолётах.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, отгадывание загадки, объяснение;
- наглядные: чертеж самолета, энциклопедия, картинки с изображением самолетов;
- практические: выполнение конструирования по чертежу, физкультминутка.
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
Ход НОД
Вводная часть
-Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.
«Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт!»
- Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.
- А от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте?
Читаю письмо Рокки: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания» - Одни из вас выкладывают самолёт с помощью китайской головоломки Танграм, а другие – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.
- Раз, два, три, не зевай
К выполнению задания приступай!
( Дети выполняют различные задания: Танграм (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»).
- Молодцы. Вы по схемам сложили самолеты.
- А сейчас я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!
Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.
- Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.
Воспитатель предлагает посмотреть чертеж самолета. Дети рассматривают, из каких деталей построен самолет, называют их.
- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей)
- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже?
(Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)
- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)
- Как же построить самолёт?
- Я вам предлагаю посмотреть на чертеж самолёта.
- Из каких деталей сделан фюзеляж?
- Из каких деталей сделаны крылья?
- Из каких деталей сделан хвост?
- Из каких деталей сделаны шасси?
-Ну что, вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов.
Основная часть
Практическая работа
По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребё нку и активизирует его деятельность посредством уточнения деталей постройки:
• заменить одни детали другими, более целесообразными
• обратить внимание на чертёж и исправить ошибку
- Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Практическая работа
Продолжение выполнения работы. Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.
Заключительная часть
Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.
(Дети рассказывают о своих самолётах и какие детали использовали).
- Какие у вас получились замечательные самолёты. Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?
- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!
- Самолёты к полёту готовы? - Готовы!
- Лётчики к полёту готовы? - Готовы!
- Заводи моторы! - Есть!
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.