Надежда Личман
НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги.
Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами; обучать различным приёмам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности.
Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „Мышка — норушка“ в технике оригами» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышки. Оригами
- Мышь. Все о мышках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность и точность в работе.
Материал:
- цветная бумага;
- клеящий карандаш;
- фломастеры.
Образовательные области развития:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Ход занятия. Мотивация.
Ребята, мы с вами часто посещаем страну «Оригами». В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка).
Дети отгадывают. Правильно, мышка.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
А вы знаете сказки, где живёт мышка?
Дети. «Мохнатый, крылатый, да масленый», «Курочка Ряба», «Репка», «Дюймовочка», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу», «Две мышки», «Под грибом».
Воспитатель. Молодцы, много сказок вспомнили.
Помните сказку «Теремок»? Чем закончилась сказка?
Дети. Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.
Воспитатель. Звери собрались и построили новый теремок, да только обнаружили, что мышки с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Решили смастерить из бумаги.
Воспитатель: «За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.
Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.
Мышку сложим из бумаги?
Мы же с вами, правда, маги». (Ответы детей).
У вас три квадрата, один большой и два маленьких. Из большого квадрата будем делать платье для мышки, а из маленьких голову и руки.
Посмотрите на схемы. Рассмотрим последовательность работы. Воспитатель сопровождает складывание пояснениями и показом.
Конструирование платья.
1. Из большого квадрата сложите базовую форму «воздушный змей», это вы умеете.
2. Раскройте поделку.
3. Поднимите нижний угол вверх.
4. Закройте поделку и переверните.
Делаем рукава.
1. Согните голубой квадрат «косынкой».
2. Наложите на треугольник платье, оставляя с боков одинаковые углы, платье надо приклеить к треугольнику.
3. Согните голубые углы вдоль сторон треугольника.
4. Раскройте «карманы» и согните уголки рукавов от себя.
Мастерим голову.
1. Из оранжевого квадрата сложите базовую форму «треугольник».
2. Отогните боковые углы от середины верхней стороны вниз, чтобы уголки немного выступали за боковые стороны.
3. Отогните уголки кверху.
4. Переверните поделку на другую сторону.
5. Согните уголки от себя.
6. Опустите средний угол вниз.
Приклейте голову к платью, нарисуйте глаза, нос.
А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует действия детей, если дети испытывают затруднения, снова показывает схему и поясняет.
По окончании работы рассматривают мышек. Посмотрите, какие у нас мышки получились красивые и нарядные.
Мы сейчас с вами поиграем немножко, а ваши мышки посмотрят на вас
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Рефлексия.
Дети берут мышек ставят всех на стол.
Вам понравились ваши мышки? (Ответы детей).
Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек? (Ответы детей).
Чему научились? (Ответы детей).
Мы помогли зверям? (Ответы детей).
Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку? (Ответы детей).
Конечно рады и говорят вам спасибо.
Спасибо всем большое за Ваше внимание!