Получи документы

НОД по лепке «Блины-оладушки» в первой группе раннего развития (1 фото)

Ольга Михайленко
НОД по лепке «Блины-оладушки» в первой группе раннего развития

НОД по лепке «Блины-оладушки» в первой группе раннего развития

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, напоминание способов действия, показ образца, художественное слово, музыкальная деятельность.

Цели и задачи:

• Формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Публикация «НОД по лепке „Блины-оладушки“ в первой группе раннего развития» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить скатывать и сплющивать шарики из пластилина при помощи ладошек и пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать общую моторику.

• Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме.

Материалы и оборудование: Сковорода из листа картона; пластилин, дощечки для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина по количеству детей. Для воспитателя: русский сарафан, косыночка. Музыкальное сопровождение. Блины для чаепития.

Используемые технологии: игровые технологии (пальчиковые игры); здоровье сберегающие технологии (музыкальные игры-физкультминутки.)

Планируемые результаты: проявление интереса к окружающему миру природы, фольклорным праздникам, эмоциональной отзывчивости на заклички, песни, игры; владеет основными движениями при выполнении комплекса игровых упражнений; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка блинов-оладушек).

Предварительная работа: Беседы о фольклорном празднике «Масленица». Чтение потешек: «Масленичные блины», «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко-вёдрышко…», прослушивание песни «А весной», знакомство с речевой игрой «Ладушки-оладушки», музыкальной физкультминуткой «Блинчики бывают разные».

НОД

Организационный момент. Воспитатель с детьми наблюдают за природой и погодными изменениями из окна.

В: Зима не обижайся, твое времечко прошло,

Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло,

Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,

Чтоб мы гулять ходили целый день.

Основная часть:

В: Ребята, в воскресенье мы будем прощаться с Масленицей, Зиму провожать, весну встречать. Всю эту неделю все пекут блины и угощают друг друга. Сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости и устроить чаепитие с блинами? Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим!

В: Но дорога к моему домику дальняя. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

В: На праздник все наряжаются, сейчас и я наряжусь в праздничный наряд, чтобы вас, гостей дорогих встречать (надеваю сарафан и косыночку повязываю). Ну, я готова, отправляемся в путь, а по дороге будем весну звать!

(Игра-физминутка «По ровненькой дорожке»)

По ровненькой дорожке шагали наши ножки,

По ровненькой дорожке бежали наши ножки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Трек: песня «А весной»

Лепка.

В: Ребята, вот мы с вами и пришли. Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? А давайте вместе попробуем напечь блинов-оладушек. Вы мне поможете?

Дети: Да поможем.

В: А ваши пальчики готовы лепить блины-оладушки? Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчикова гимнастика «Блинчики - оладушки"

Мы вот так, мы вот так тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так тесто раскатали.

Вот такой, вот такой, вот оладушек большой.

Вот такой, вот такой, будет блинчик золотой.

В: Ребята, а из чего же пекут блины-оладушки?

Дети: Из теста.

В: Правильно, из теста. Давайте наш пластилин разомнем пальчиками, чтобы он стал мягким, воздушным и хорошо лепился, как тесто. И скажем волшебные слова: «Пластилин мы разминаем – в тесто превращаем!» Какое получилось у нас тесто?

Дети: Мягкое.

В: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду печь блины-оладушки.

Сначала я отщипну от «теста» кусочек и скатаю шарик.

(круговыми движениями ладошек катаю шарик).

В: Сейчас я шарик превращу в блин-оладушек: для этого расплющу его в ладошках и с помощью пальцев. Вот и блин готов. Свой блин-оладушек я положу печься на сковороду.

Ребята, а теперь вы слепите свои блины-оладушки!

Что у вас лежит на тарелочках?

Дети: "тесто".

В: Мы с вами берём кусочек теста и скатываем маленький шарик.

Можно приговаривать:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках кусок крутился,

В маленький шарик превратился.

В: Теперь маленький шарик превратим в блин-оладушек, расплющим его между ладонями, а затем – пальчиками.

В: Ребята, куда вы будете выкладывать готовые блины-оладушки? (показывает сковороду).

Дети: На сковороду.

(Дети выкладывают блины-оладушки на сковороду и вытирают руки влажными салфетками).

В: Ах, какие блины получились у Вари, у Миши, у всех ребят - просто загляденье! Пока наши оладушки пекутся на сковороде, хотите поиграть со мной? (Поставить сковороду в уголок для родителей «Наше творчество»).

Речевая игра «Ладушки-оладушки»

Ладушки, ладушки

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два. - Даше.

Раз, два. – Кате (=дети хлопают в ладоши)

(Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой его ладошке)

Вместе считают:

Раз, два!

Всем по два!

Всем по два!

(Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка)

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Сюрпризный момент: (выношу блюдо с настоящими блинами)

В: Пока мы с вами играли, наши блины-оладушки испеклись.

Рефлексия.

В: Давайте полюбуемся: какие у нас получились блины-оладушки?

(ответы детей)

Осторожно, они горячие.

Их надо остудить. Давайте подуем на блины.

(Дети дуют, остужая их).

В: Ребята, какие вы молодцы. Мы сегодня с вами побывали у меня в гостях. Напекли блинов-оладушек. Сейчас пока нам накроют стол, а мы с вами поиграем потанцуя.

Трек: Игра «Блинчики бывают разные»

1. Блинчики бывают в сметане - давайте дружно потанцуем с вами.

2. Блинчики бывают с грибами - постучите кулаками!

3. Начинка с картошкой – хлопаем дружно в ладошки!

4. Блин с малиной - вот забавно, все движенья очень плавны.

5. А вот блинчик с творогОм - в пары встали и бегом.

6. Джемом блинчики намажем - воспитателям помашем,

И деревьям, и цветам,

Солнцу, птичкам, облакам!

В: Приглашаю всех к столу, будем пить чай и угощаться блинами-оладушками.

Вкусные получились блины-оладушки? Угощайтесь на здоровье!

Чаепитие с блинами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Карандашница-сюрпризница Бычок» ко Дню новогодних поздравлений на МAAM в первой группе раннего развитияФотоотчет «Карандашница-сюрпризница Бычок» ко Дню новогодних поздравлений на МAAM в первой группе раннего развития Новый год – время ожиданий чудес, подарков и поздравлений. И у малышей был утренник: дети пели, танцевали, играли, рассказывали стихотворения,.

Фотоотчет о тематической выставке к 23 февраля «Наша армия родная» в первой группе раннего развитияФотоотчет о тематической выставке к 23 февраля «Наша армия родная» в первой группе раннего развития Эту выставку мы посвятили нашим доблестным защитникам Родины. И девиз нашей выставки таков: "Наша армия родная стережет покой страны, чтоб.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развитияКонспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развития Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Форма организации: подгрупповая Цель: формирование интереса к лепке, усвоение.

Конспект НОД по лепке «Цветок» в группе раннего развитияКонспект НОД по лепке «Цветок» в группе раннего развития Цель: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Рукавичка" Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Рисование на тему «Блины» во второй группе раннего возрастаРисование на тему «Блины» во второй группе раннего возраста План-конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: Блины. Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Блины-оладушки» в первой группе раннего развития
Опубликовано: 14 марта 2021 в 20:29
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД