Татьяна Рыженкова
ННОД по лепке из соленого теста «Пирог» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ННОД по лепке из соленого теста «Пирог»
Конспект составила: Рыженкова Татьяна Валерьевна
Задачи:
развивать глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств
Предварительная работа: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, инструментами, необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Задачи:
- продолжать учить детей лепить из соленого теста;
Публикация «ННОД по лепке из соленого теста „Пирог“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- совершенствовать приемы лепки : упражнять в умении раскатывать шарик, учить сплющивать предметы между ладонями;
- учить предавать изделию законченный вид.
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно это повар – кондитер, он печет для людей вкусные пироги, торты и пирожные. Посмотрите, сколько всего кондитер может приготовить (рассматривание предметных изображений кондитерских изделий).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть сегодня кондитерами? Тогда я предлагаю превратиться в поварят-кондитеров и немного размяться перед работой.
Физ. минутка:
Ой, ладошки-ладушки,
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол (вытягивают руки вперёд).
Тесто шлёпнулось на пол (присели).
Тесто убежало (лёгкий бег на месте).
Начинай сначала.
Воспитатель: Отправляемся в наш кондитерский цех, проходим к нашим столам. Ребята, посмотрите, какие атрибуты у поваров-кондитеров: колпаки, скалки, лопаточки, взбивалки, миксер, кондитерский шприц. Но прежде чем приступить к работе, надо познакомиться с правилами безопасности
(рассказать о предметах и о правилах безопасности).
Воспитатель: А из чего мы будем делать пироги?
Ответы детей (из теста)
Ребята. Послушай внимательно, что нужно делать
Из мешочка, где лежит тесто Вы отщипнёте теста, (примерно вот столько) помнёте его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становится как каменное, но его легко можно разбить.
- Сначала вы скатываете из теста шар между ладонями. Затем придавливаете шар между двумя ладонями (сплющиваем) и украшаем пирог присыпкой (пайетками).
Ребята, всем понятно как будем работать? Теперь можем приступать к работе.
(Включается музыка спокойная)
Ребята, у вас на столах лежат влажные салфетки, кто сделал, пирог можете взять и вытереть ими руки от теста
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пироги вы сделали (рассматривание всех пирогов).
- Кем мы сегодня были? Что вы делали? Ответы детей.
- В завершение работы один секрет – «секрет чистых рук»,- чтобы руки были чистыми, что надо сделать, правильно вымыть руки.
Все пироги расставляются на поднос.