Любовь Похвальнова
Развитие эстетического восприятия у дошкольников. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птички на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ПТИЧКИ НА ПОЛЯНКЕ»
Программное содержание:
Образовательная: Продолжать формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Умение объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание; Способствовать развитию эстетического восприятия; Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
Публикация «Развитие эстетического восприятия у дошкольников, Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Птички на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные : Воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя дополнительные атрибуты: перышки, гречневую крупу.
Коррекционная работа: развитие зрительных функций; восприятие объёмной формы (шар).
Интеграция образовательных область: «Физическая культура», «Здоровье» : Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении; Развивать общую и мелкую моторику;
Умение снимать психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности;
Стимулировать мышцы, принимающие участие в голосообразовании (с помощью фонопедических упражнений).
Ход: 1. Улыбка для всех.
2. П/и «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединены, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Дети произносят слова пальчиковой игры сначала громко, потом шепотом.
Третий раз дети проговаривают слова – начиная тихо и заканчивая очень громко.
Дети рассматривают картинки с птицами. Д/и «Кто лишний» ( 1я карточка: воробей, бабочка, ворона; 2я карточка: снегирь, заяц, синичка; 3я карточка: дятел, сова, карп).
На полянку прилетает птичка. Дети рассматривают птичку (из каких частей она состоит? что у птицы на голове? что на туловище? чем покрыто тело птицы)
5. Зрительная гимнастика.
Весна, весна! Хлопаем в ладоши
Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла. Потереть ладошки друг о друга
И вот на самом солнцепеке И прикрыть ими сомкнутые глазки
С поднятой гордо головой Широко открыть глаза.
Расцвел подснежник голубой Поморгать глазами.
6. Чтобы птичке не было так скучно и одиноко воспитатель предлагает слепить ей подружек.
Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком лежит кусочек пластилина.
Воспитатель задает вопросы :
- Чтобы слепить птичку, что нам нужно сделать с пластилином? (разделить его на две части).
- На какие две части нужно разделить пластилин? (1я часть поменьше – голова; 2я побольше - туловище).
Воспитатель предлагает детям взять большую часть и слепить туловище (воспитатель лепит вместе с детьми).
Что я делаю? Воспитатель скатывает кусок пластилина в шар. Дети повторяют.
Что я делаю теперь? Вытягивает пальцами хвостик. Затем берет перышки и делает крылышки.
Это будет туловище.
- Теперь я беру, какой кусок пластилина? (тот, который поменьше первого).
- И что я из него делаю? (шар). Дети повторяют.
Что я делаю теперь? Вытягивает пальцами клюв. Вставляю бусинки - глаза. Получилась голова.
Соединяем вместе голову с туловищем. Вот и получились подружки для нашей птички.
- Сколько птичек мы слепили вместе? (много).
- А каждый из вас? (по одной).
Ой, посмотрите, как нашей птичке стало весело, что она захотела с нами поиграть.
7. Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
(плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(горизонтальные, одновременные движения руками вправо-влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Включается аудиозапись с пением птиц.
Дети рассматривают птичек (рефлексия).
Воспитатель говорит о том, как весело птичкам.
На столе лежат солнышки: грустные и веселые. Воспитатель просит детей взять себе солнышко, которое соответствовало бы его настроению.