Папки-передвижки

Развитие эстетического восприятия у дошкольников. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птички на полянке»

Любовь Похвальнова
Развитие эстетического восприятия у дошкольников. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птички на полянке»

НОД ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ПТИЧКИ НА ПОЛЯНКЕ»

Программное содержание:

Образовательная: Продолжать формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Умение объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание; Способствовать развитию эстетического восприятия; Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

Публикация «Развитие эстетического восприятия у дошкольников, Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Птички на полянке“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя дополнительные атрибуты: перышки, гречневую крупу.

Коррекционная работа: развитие зрительных функций; восприятие объёмной формы (шар).

Интеграция образовательных область: «Физическая культура», «Здоровье» : Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении; Развивать общую и мелкую моторику;

Умение снимать психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности;

Стимулировать мышцы, принимающие участие в голосообразовании (с помощью фонопедических упражнений).

Ход: 1. Улыбка для всех.

2. П/и «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединены, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Дети произносят слова пальчиковой игры сначала громко, потом шепотом.

Третий раз дети проговаривают слова – начиная тихо и заканчивая очень громко.

Дети рассматривают картинки с птицами. Д/и «Кто лишний» ( 1я карточка: воробей, бабочка, ворона; 2я карточка: снегирь, заяц, синичка; 3я карточка: дятел, сова, карп).

На полянку прилетает птичка. Дети рассматривают птичку (из каких частей она состоит? что у птицы на голове? что на туловище? чем покрыто тело птицы)

5. Зрительная гимнастика.

Весна, весна! Хлопаем в ладоши

Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла. Потереть ладошки друг о друга

И вот на самом солнцепеке И прикрыть ими сомкнутые глазки

С поднятой гордо головой Широко открыть глаза.

Расцвел подснежник голубой Поморгать глазами.

6. Чтобы птичке не было так скучно и одиноко воспитатель предлагает слепить ей подружек.

Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком лежит кусочек пластилина.

Воспитатель задает вопросы :

- Чтобы слепить птичку, что нам нужно сделать с пластилином? (разделить его на две части).

- На какие две части нужно разделить пластилин? (1я часть поменьше – голова; 2я побольше - туловище).

Воспитатель предлагает детям взять большую часть и слепить туловище (воспитатель лепит вместе с детьми).

Что я делаю? Воспитатель скатывает кусок пластилина в шар. Дети повторяют.

Что я делаю теперь? Вытягивает пальцами хвостик. Затем берет перышки и делает крылышки.

Это будет туловище.

- Теперь я беру, какой кусок пластилина? (тот, который поменьше первого).

- И что я из него делаю? (шар). Дети повторяют.

Что я делаю теперь? Вытягивает пальцами клюв. Вставляю бусинки - глаза. Получилась голова.

Соединяем вместе голову с туловищем. Вот и получились подружки для нашей птички.

- Сколько птичек мы слепили вместе? (много).

- А каждый из вас? (по одной).

Ой, посмотрите, как нашей птичке стало весело, что она захотела с нами поиграть.

7. Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками вправо-влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Включается аудиозапись с пением птиц.

Дети рассматривают птичек (рефлексия).

Воспитатель говорит о том, как весело птичкам.

На столе лежат солнышки: грустные и веселые. Воспитатель просит детей взять себе солнышко, которое соответствовало бы его настроению.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мордашки» (тестопластика) Тема: "Веселые мордашки". Приоритетная область: «Художественное творчество». Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эстетического восприятия у дошкольников. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птички на полянке»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД