Конспект НОД «Математический КВН»

Надежда Радулева
Конспект НОД «Математический КВН»

Цель:

Конспект НОД «Математический КВН»

* создать благоприятную обстановку для развития математических способностей ребёнка.

Программное содержание:

Обучающие задачи:Закрепить:

* счёт до 20 и обратно; * состав числа в пределах 10 из 2 наименьших; * сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; * разбирать и решать элементарные задачи и математические головоломки; * представление о геометрических фигурах, умение сравнивать их; *знания о последовательности дней недели, времён года;

Развивающие задачи: * создать условия для развития логического мышления, сообразительности внимания; *способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи: * воспитывать самостоятельность. умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. * воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: * успокаивающие упражнения перед занятием * игровой (сюрпризный момент) * словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) **поощрение, анализ занятия.

Оборудование: опознавательные знаки для команд, «Умники и «Умницы», цифры, геометрические фигуры, карточки с цифровыми домиками, индивидуальные карточки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг дугу улыбнёмся. А теперь посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру математический КВН. Вы все видели, как играют в КВН. Мы с вами разделимся на 2 команды. Команды выберут капитана. Одна команда будет называть Умники, а другая Умницы. Ведущий, будет командам давать математические задания, за каждый правильный ответ команда получает балл, какая команда наберёт больше баллов, та команда победит. \1 задание: У вас на столах индивидуальные карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужный знак. Приступайте к выполнению задания. Молодцы все команды справились с этим заданием. Команды получают по баллу.2 задание: Обратите внимание на доску, здесь изображены геометрические фигуры.. Для каждой команды по 3 задания. Рассмотрите и скажите, какая геометрическая фигура лишняя и почему. (за каждый правильный ответ команда получает балл)3 задание : Ребята, я показываю команде цифру, а игроки по очереди называют 2 наименьшие цифры, при складывании которых, получается эта цифра. (команды получают балл за каждую отработанную цифру. командам предлагается по 2 цифры) А сейчас ребята, давайте отдохнём. Вставайте из – за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка.4 задание : Ребята давайте поиграем. Игра называется «Верно, не верно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно качайте головой.

*утром солнышко встаёт, *по утрам нужно делать зарядку, *нельзя умываться по утрам, *днём ярко светит луна. *ночью люди завтракают, *вечером вся семья собирается дома, *в неделе семь дней, * за понедельником следует среда, *всего 5 времён года, *весна наступает после лета,

5 задание:

Ребята, в 5 задании каждая из команд попробует назвать части задачи (командам будет предложено по 2 задачи, за это задание команды получают по 1 баллу)

Воспитатель: Ребята наш математический КВН подошёл к концу. Капитаны посчитайте, сколько у вас фишек (баллов). Ребята сами оглашают команду победителя. Ребята вы все играли хорошо, выполняли все задания. Как вы думаете, кто был самым активным, отвечал правильно на многие вопросы? Ребята, вам понравился математический КВН? Что вам было особенно легко выполнять, а что показалось сложным?

Публикации по теме:

«Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада»«Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с организацией предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Именно.

Волшебные камушки для занятий с дошкольникамиВолшебные камушки для занятий с дошкольниками Моё творчество - расписные камни) Данное пособие можно использовать для развития речи (активизация словаря, составление предложений,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Математический КВН»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 22:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки