Получи документы

НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математики»

Ирина Кулик
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математики»

НОД в подготовительной группе.

( Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Художественная литература.

. Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель:

Выявить знания детей по разделам программы:

-ФЭМП;

-Развитие речи;

-Ознакомление с окружающим;

-Обучение грамоте.

Программное содержание:

ФЭМП:

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Математики“» размещена в разделах

- Закрепить и систематизировать математические знания и умения ;

Развитие речи:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Художественной литературе:

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

Ознакомление с окружающим:

- Совершенствовать умения выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;

ИЗО:

- Использовать в рисовании различные средства и способы.

Обучение грамоте:

-Совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове.

- Упражнять детей в подборе слов на заданный звук.

Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать логическое мышление, сообразительность и зрительное восприятие.

Демонстрационный материал :

Карта Волшебной страны; Ребусы; карточки-задачки; картинки цветов

(тюльпан, одуванчик и нарцисс.)

Раздаточный материал :

Настольно-печатная игра «Времена года»; альбомные листы бумаги; акварельные краски; восковые мелки; гуашь; кисти; подставки для кисточек; вода в стаканчиках; штамп.

Организация проведения нод деятельности:

1. Организационный момент

(психогимнастика)

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

(руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).

Дети делятся на две команды. Командам дать названия.

Воспитатель:

У нас есть сказочная карта указано, какие испытания должны пройти обе команды, чтобы получить главный приз Волшебной страны. Предлагаю командам подготовиться к путешествию и сделать разминку.

Задание 1

Воспитатель:

- Предлагаю командам - сделать разминку.

Предлагаю сыграть в игру «Цепочка»

-Я называю слово, например стол. На последний звук надо придумать новое слово, например ложка…Продолжи.

Задание 2 «В стране математике»

Воспитатель:

1. Составь число из 2 –х меньших чисел.

2. По картинкам придумайте задачи:

-условия задачи;

-вопрос к задаче;

-скажите ответ.

3. Реши задачи:

- Маше исполниться 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)

-Ира задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира? (восемь)

4. Поставьте на часах 9 часов ровно, поставьте на часах 11 часов ровно.

Задание 3

Воспитатель: «В стране времен года»

1. Отгадайте ребусы.

(2 ребуса -1 команда,2 ребуса- 2 команда)

Из конверта достают Дидактическую игру «Времена года»

Воспитатель объясняет правила игры:

2. Выложить времена года по месяцам (осень- сентябрь, октябрь, ноябрь и т. д.)

(Осень, зима-1 команда; лето, весна-2 команда)

3. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворения о каждом времени года;

Физминутка «В стране отдыха»

Воспитатель:

Весенняя песня

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.)

Воспитатель:

3 испытание «В стране красок весны»

Последовательность работы

Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к вам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, нарисуем цветы.

Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Мы много знаем весенних цветов, но я предлагаю вам нарисовать три вида цветка: тюльпан, одуванчик и нарцисс. Используя при этом разные материалы рисования : гуашь восковые мелки и акварельные краски. А при рисовании серединки нарцисса использовать штамп. Вы прекрасно узнаете эти цветы по листьям и дорисуете только сами цветы. Условия рисования нужно соблюсти рисовать тот цветок, который тебе попадется. И так ждём ваши рисунки.

Наши работы оценит жюри.

Главный приз Волшебной страны достаётся вам, так как обе команды успешно справились с заданием – это мыльные пузыри!

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математики»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД