Ирина Михашина
НОД по математике с использованием колец Луллия в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять в составлении задач по кольцам Луллия (прием ТРИЗ); упражнять в счете до 20; упражнять в согласовании числительных с сущ-ми; закреплять объемные фигуры (куб, конус, цилиндр, шар).
Развивать мышление, через игру «Да – нет-ка» (прием ТРИЗ); развивать ориентировку в пространстве, через графический диктант; развивать слуховую память через игру «Снежный ком» (прием ТРИЗ).
Воспитывать желание помогать героям, бережное отношение к раздаточному материалу, интерес к занятию.
Материал :
Публикация «НОД по математике с использованием колец Луллия в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Кольцам Луллия, объемные фигуры (куб, конус, цилиндр, шар, карандаши, листы в клетку.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это Аленушка, она прошла за помощью, что бы мы нашли ее братца Иванушку. А как вы думаете из какой сказки Аленушка и братец Иванушка? Поможем Алёнушке? (музыкальное сопровождение).
Закройте глазки, Аленушка с нами поздоровается, и мы окажемся в сказке. Вот мы и в сказке.
Нам надо нарисовать план – карту, как мы с вами пойдем. Присаживайтесь за столы (графический диктант). Что нам встретится на пути? (яблоня, печка, речка) отправляемся в путь – дорогу.
Вот и яблоня. Яблонька! Ты подскажи, нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать и Ванюшу отыскать.
К печке вы скорей бегите, но сначала задание решите.
Яблоня предлагает нам сыграть в игру «Снежный ком», а называть будем цвета (каждый ребенок повторяет предыдущие цвета и называет свой цвет).
Ребята, посмотрите, гуси летят. Давайте их посчитаем (счет до 20).
Молодцы, а теперь пора дальше в путь – дорогу.
Кто запомнил куда нам сказала яблоня идти?
Печка! Печка! подскажи, нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать и Ванюшу отыскать.
К речке вы скорей бегите, но сначала сыграйте в игру «Да - нетка».
Предложен ряд цифр. Все вместе повторяем эти цифры. Детям необходимо задавать вопросы, чтобы угадать загаданную цифру.
Эта цифра меньше 6 на 1?
Эта цифра между 3 и 4?
Эта цифра стоит за 8? и т. д.
Ребятки, давайте присядем и отдохнем на полянке. Сыграем в игру «У кого сколько» (игра на согласование числительных с сщест-ми).
Пойдем дальше Иванушку искать. Вот и к речке подошли.
Речка! Речка! подскажи, нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать и Ванюшу отыскать.
Речка нам предлагаю составить задачи.
Чем задача отличается от рассказа? (есть 2 условия и вопрос). Какие знаки можно использовать в задаче? (+,-)
Для составления задач нам помогут Кольца Луллия. (дети составляют, у каждого получается свой вариант задачи).
Гуси у яги живут Ваню зорко стерегут!
Значит нам надо искать избушку Бабы-Яги. Ребята, перед нами 2 избушки. Как вы думаете в какой из них живет Яга? (Там где стоит метла). Посмотрите весит замок, нам туда не попасть. А давайте назовём какие вы видите объемные фигуры. (Ключом открываем замок).
А вот и Иванушка. Спасибо, ребятки, что помогли найти моего брата. Теперь я его не оставлю одного.
Ребята, вам понравилось искать Ванюшу? Что для вас было трудным? А что понравилось выполнять больше всего?
Аленушка и Иванушка остаются в сказке, а нам пора в детский сад. Возьмитесь за руки, закрывайте глазки, а Иванушка с Аленушкой с наи попрощаются. Вот мы и оказались в детском саду. (музыкальное сопровождение).