Папки-передвижки

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В.

Ольга Петухова
ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Закреплять представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «ННОД по математике в средней группе, „Образование числа 5, Части суток, Геометрические фигуры“ Воспитатель: Петухова О, В,» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам с вами подбросили конверт. Какой он большой! Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети: Давайте.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрации с героями из сказок)

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель : Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат «заплатки».

Воспитатель : Какие нам понадобятся «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель : Ну вот мы с вами починили наш ковер и он теперь готов к полету. Итак, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель : Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. Посмотрите, это Аленушка.

Воспитатель : Ребята! Аленушка просит нас отгадать загадку, чтобы мы узнали в какую сказку попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель : Гуси- лебеди герои из какой русской народной сказки?

Дети: Из русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель : Ребята у Аленушки случилась беда, Баба- Яга забрала ее братика Иванушку, и она никак не может найти дорогу до избушки. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, до кого же мы с вами добрались? (До печки). Давайте, спросим у печки не видала ли она куда Гуси-лебеди полетели?

(Дети спрашивают).

Воспитатель : Печка поможет нам, если мы поможем ей посчитать ее пирожки. Ребята, поможем?

(На доске сверху расположены 4 пирожка, а снизу четыре тарелочки)

Воспитатель :

- Давайте, посчитаем сколько у нас пирожков и сколько тарелочек?

- Что можно сказать про пирожки и тарелочки?

(Затем воспитатель прикрепляет еще один пирожок и считает).

- Ребята, послушайте как я буду считать.

- Пирожков стало 5, а тарелочек 4. Что можно сказать про пирожки и тарелочки?

- Ребята, нам не хватает одной тарелочки для пирожка. Давайте, прикрепим еще одну тарелочку?

(Воспитатель по очереди предлагает детям посчитать пирожки и тарелочки)

- Сколько у нас пирожков? А сколько у нас тарелочек?

Воспитатель : Молодцы ребята. Предлагаю отправиться дальше в путь.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до яблони дошли!

Воспитатель : Давайте попросим яблоню показать нам дорогу до избы Бабы-Яги?

Яблоня покажет нам дорогу, если мы поможем сосчитать ее яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок?

(Дети садятся за столы, на столах лежат двухполосные карточки и яблоки красного и зеленого цвета)

- На верхнюю полоску карточки, расположите 4 красных яблока, а на нижнюю столько же зеленых яблок.

- Что можно сказать про красные и зеленые яблоки?

- А теперь на верхнюю полоску положите еще одно красное яблоко.

(Воспитатель по очереди предлагает детям посчитать, сколько стало красных яблок)

- Сколько красных яблок? А сколько зеленых яблок?

- Что теперь можно сказать про зеленые и красные яблоки?

- А теперь сделаете так, чтобы красных и зеленых яблок стало по пять.

(Дети считают яблоки).

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель :

Воспитатель : Ребята, яблочко нас привело к речке. И чтобы нам пройти, нужно перепрыгнуть через нее. (Дети перепрыгивают)

Воспитатель : Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. Ребята, посмотрите, Баба-Яга оставила нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ой, а в нем загадки. Если мы их разгадаем, она отдаст нам Иванушку.

Загадки: 1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

А что вы еще делаете утром?

2) Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед. (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) Сладко дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши.

Спите крепко малыши. (Ночь)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель : Молодцы ребята, а вот и наш Иванушка.

(Воспитатель сажает Иванушку рядом с Аленушкой, Аленушка благодарит детей за помощь)

Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад.

В сказке с вами побывали,

Чудеса мы повидали,

Пришло время возвращаться

И с героями прощаться!

Итог:

- Ребята, в какой русской народной сказке мы с вами побывали?

- Какие сказочные герои нам встречались?

- Мы с вами починили «Ковер – самолет» заплатками круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; научились считать до 5; разгадывали загадки про части суток.

- Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Развивать представления о геометрических фигурах;.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В.
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД