НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом»

Нина Есионова
НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом»

Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом!

Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе

Тема: «Игры с Вини - Пухом»

Программное содержание:

Цели:

1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

3. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые: проведение игр «Найди Вини - Пуха», «Собери квадраты, треугольники и круги», «Помоги Пятачку».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Предметно – развивающая среда: геометрические фигуры разного цвета, стрелки-указатели пути, игрушка Вини - Пух, иллюстрация предметов к дидактической игре «Помоги Вини - Пуху», «Помоги Пятачку», магнитная доска, доска Smart Вoаrd, аудиозапись «звук отъезжающего поезда»,

Организационный момент.

(дети заходят в зал и видят на полу лежат стрелки, указывающие путь)

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Наш гость спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам змейкой». (Воспитатель спрашивает у детей в какую сторону указывает стрелка, дети определяют правую и левую стороны).

Воспитатель: «Дети, вы узнали мишку, как его зовут? Давайте с ним поздороваемся»

Дети: Вини - Пух! (дети здороваются с Вини Пухом)

Воспитатель: «Ребята, Вини - Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем на стульчики и покажем мишке, что мы умеем».

Задание от Вини - Пуха: (Smart Boаrd) № 3

«Дети Вини – Пух поехал на поезде в гости к Пятачку и растерял все геометрические фигуры. Мы ему поможем? Надо разложить геометрические фигуры в вагончики: круги в первый вагон, квадраты во второй, а треугольники – в третий вагон. Когда будете складывать, назовите, какого цвета геометрическая фигура».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь наш Винни может отправляться дальше, а мы отдохнем. (Дети садятся на стульчики)

Физкультминутка. (Smart Boаrd) №4

(Smart Boаrd) № 5

Воспитатель: Ребята, Пятачок, дожидаясь Вини – Пуха, считал на полянке бабочек и цветы и совсем запутался. Он не может понять сколько бабочек и сколько цветов. Давайте ему поможем. На каждый цветок посадим бабочку. Так сколько бабочек? А цветов?

Дети: Бабочек столько, сколько и цветов. Их поровну.

(Smart Boаrd) №8

Воспитатель: «Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Но он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Посмотрите на картинки и скажите какое время суток на 1 картинке? На 2? На 3? («Утро», «День», «Ночь»). Подскажите, какие предметы использует Вини - Пух утром? Что ему может понадобиться днем? Ночью?».

Воспитатель: «Ребята, Вини - Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть. Давайте сейчас ему построим домик для отдыха.»

Конструирование домика для Вини – Пуха из геометрических фигур на магнитно-маркеровой доске.

Ребята Вини – Пух очень доволен и теперь пусть отдыхает. А что это у нас за картинка? А-а-а, это Вини – Пух вам приготовил сюрприз. У него в саду растет дерево, но не простое, а волшебное. На ветках растут конфеты. И вы сейчас за выполненные задания возьмете по конфетке и положите в этот волшебный сундучок.

Подарок от Вини – Пуха. (Smart Boаrd)1

Итог занятия (Рефлексия):Ребята вам понравилось наше путешествие с Вини – Пухом? Что на занятие вам понравилось больше всего? Кому мы сегодня помогали? (Вини – Пуху, Пятачку). Какие геометрические фигуры мы собирали Вини, а что мы помогли сделать Пятачку? Будите ещё играть с Вини – Пухом? А теперь давайте заберем волшебный сундучок с угощениями и тихонечко пойдем в группу чтобы не разбудить Вини – Пуха.

Публикации по теме:

«Гречневый» Вини Пух«Гречневый» Вини Пух Доброе утро, девочки! Хочу предложить вашему вниманию наши работы, выполненные с использованием гречки. Мы с детками, уже довольно хорошо.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...
Музыкальная физкультминутка «Найди пару» с детьми подготовительной группы
Ученые утверждают, что дети испытывают сильное нервное напряжение во время образовательного процесса. Особенно страдают органы слуха, зрения и все мышцы...
Фотоотчет о спартакиаде «От веселых стартов — до олимпийских вершин»
Неделя спорта -замечательная традиция в нашем дошкольном учреждении, которая длится уже несколько лет. О важности правильного образа жизни и занятий...