МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Путешествие с котом Музиком в «Город Здоровья»

Елена Чувичкина
Конспект НОД по музыке «Путешествие с котом Музиком в «Город Здоровья»

Тема музыкального занятия: «Путешествие с котом Музиком в «Город Здоровья»

Группа: подготовительная группа (подгруппа – 8 человек)

Тип: интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие».

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Путешествие с котом Музиком в „Город Здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений.

Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

2. Развивающие:

Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх.

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

3. Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

4. Оздоровительные:

Укреплять голосовой аппарат детей при помощи оздоровительного упражнения для горла.

Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики, динамических упражнений.

Оборудование:

Нотные листы с дырками, листья, коробка, надпись «Город Здоровья», полотенце с загадками, мыло, карточки с изображением движений, обруч с прикрепленными к нему желтыми и оранжевыми лентами, корзина с фруктами украшенная листьями, диски с музыкальными заставками, ноутбук, экран, проектор.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:(на экране – солнце «С добрым утром»)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! За окном холодная осень, а в нашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем «Доброе утро!». А теперь улыбнитесь и скажите друг другу: «Доброе утро!». Ребята, давайте поприветствуем друг друга не только словами, но и движениями. Посмотрите на экран: «Доброе утро вам желает солнышко».

(в процессе всей НОД муз. рук. обращает внимание детей на экран)

Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» Арсеневская, стр. 51 (система муз. озд. работы в д\с)

Муз. рук. : Замечательно, а теперь я сыграю для вас на фортепиано красивую и добрую музыку. Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)

(открывает ноты и видит листы с дырками) Что случилось с нотами? Почему на нотных листах появились дырки? (ответы детей)

Муз. рук. : Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей? (ответы детей) Правильно, кот! Только в детском саду коты не живут. Ребята, давайте подумаем, как нам пригласить кота в детский сад.

(на экране «Кот»)

(звучит муз. заставка «Кошки-Мышки» диск «Ритмическая мозаика» №3, трек 13) в зал входит кот Музик (воспитатель).

Музик: А вот и я, здравствуйте друзья! Это простые коты в садике не живут! А я не простой: я, «Апчхи!», музыкальный кот.

Муз. рук. : Вот так чудеса! Музыкальный кот! Как тебя зовут?

Музик: Меня даже зовут музыкально: Музик.

Муз. рук. : Мурзик?

Музик: Да нет же, Музик! От слова «Музыка». Апчхи!

Муз. рук. : Ребята, посмотрите: какой красивый и элегантный кот у нас в гостях! Он действительно музыкальный. А что это у него на одежде? (музыкальные знаки, ноты и музыкальные ключи). Только он почему-то всё время чихает. Такой больной кот не сможет охранять наши ноты. Как можно помочь Музику стать здоровым? (ответы детей)

Музик: Спасибо ребята за советы, но я вам предлагаю отправиться вместе со мной в удивительный город. В этом городе никто никогда не болеет, поэтому только там мы сможем узнать секреты здоровья. В этом городе каждое утро все жители делают утреннюю… (зарядку или гимнастику)

Дети: Зарядку!

Муз. рук. : Правильно. А на чем мы доберемся в этот загадочный город?

(предложения детей) Ребята, а давайте обратимся к волшебной силе музыки, ведь с её помощью мы может отправиться в любое путешествие.

Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение уже знакомого вам композитора. (в руках у педагога портрет композитора И. С. Бах) Назовите имя композитора? Вы слушали раньше музыкальные произведения этого композитора? (ответы детей). Сегодня мы с вами послушаем отрывок из музыкального произведения И. С. Баха которое, называется «Соната». Ребята, вы должны определить характер и настроение музыкального произведения. (звучит музыка). Каким по характеру и настроению было музыкальное произведение? (ответы детей).

Сейчас мы ещё раз прослушаем это произведение, и вы должны выполнить движения руками в соответствии с характером и настроением музыки. (дети выполняют движения). Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? С каким новым произведением мы сегодня познакомились?

Ребята, волшебница Осень, дала мне вот эти красивые осенние листья, которые помогут нам добраться до волшебного города Здоровья.

(на экране «Листопад»)

Осень в гости к нам пришла

И подарок принесла.

Листики здесь разные –

Жёлтые и красные.

(раздаёт детям осенние листья)

Пока будет звучать «Соната», наши листочки будут кружиться в волшебном танце, так при помощи музыки и движений мы и доберёмся до удивительного города.

Осенний танец – импровизация (И. С. Бах «Соната», диск «Музыка для импровизаций», трек №21)

(по окончанию музыки м. р. обращает внимание на надпись «Город Здоровья»).

Муз. рук. : Вот мы и в удивительном «Городе Здоровья». В этом городе живут маленькие человечки: задорные Весельчаки и унылые Грустики, но только они невидимые. А если зазвучит музыка, то мы с вами сами превратимся в этих человечков. Начинаем представление! Будет супер - превращение! Если зазвучит весёлая музыка, вы станете задорными Весельчаками. Если зазвучит печальная мелодия, вы превращаетесь в унылых Грустиков. Человечков вы должны будете изобразить при помощи движений.

Активное слушание музыки «Весело – грустно»

1. «Игра с мячом» диск «Ритмическая мозаика», диск №2, трек №15

(на экране «Весело»)

2. «Танец цветов и бабочек», диск №3, трек №1

(на экране «Грусть»)

(под веселую музыку «Полька» нем. н. м. дети танцуют, прыгают, смеются. Со сменой музыки на печальную мелодии пьесы «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта дети грустят, вздыхают).

Муз. рук. : Молодцы ребята! Забавные у вас получились человечки. А теперь присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики). Я хочу вам открыть один секрет, эти невидимые человечки «Города Здоровья», берегут четыре секрета здоровья, которые мы с вами должны открыть. Но это нас ждёт позже.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, что я нашла в этом удивительном городе! Какая красивая коробка, давайте её откроем! (открывает) Что это? Правильно - мыло! А давайте будем пускать мыльные пузыри! Чем больше вы вдохнёте воздуха, тем больше получится пузырь.

(на экране «Мыльные пузыри»)

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

(дети по показу муз. рук. выдувают (имитируют) мыльные пузыри вверх, вниз, поворачивают голову вправо, влево).

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как понравились Музику мыльные пузыри! Ребята, вы любите мылом умываться? Музик, а ты любишь умываться? (нет) А причёсываться? (нет) А зубы чистить? (нет) А зарядку делать? (нет) Тогда мы тебя с ребятами научим!

Оздоровительная гимнастика «Утро с котом Музиком» Арсеневской, стр. 68 (система муз. озд. в д\с)

(на экране «Кот делает зарядку»)

Муз. рук. : Молодец Музик, теперь ты будешь всегда чистым и здоровым, если конечно не будешь забывать умываться и делать зарядку. Ребята, посмотрите, в нашей коробке ещё что-то есть? Ну-ка Музик доставай. (достаёт полотенце) Полотенце новое – с этикеткой.

Музик: Да это не этикетка, это же загадки! Ребята, а вы мне поможете их отгадать?

(читает)

1. Утром, вымыв глазки, губы,

Очень важно чистить… (зубы)

2. Для красивой для прически

Детям всем нужна… (расческа)

3. Чтобы тело чисто было,

Нужно взять кусочек… (мыла)

Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Вот только наш котик притих. Почему ты молчишь? У тебя горло болит? (Музик грустно вздыхает) Ребята, давайте полечим Музика специальными оздоровительными упражнениями для горла, устроим для него настоящий кошачий хор! Только, чтобы этот хор устроить, нужно быть очень смелым, потому что нас ждёт впереди страшная сказка. Нет среди вас трусишек? Тогда слушайте!

Оздоровительное упражнение для горла «Страшная сказка» Арсеневской, стр. 82 (система муз. озд. работы в д\с)

(на экране «Гном»)

(на экране «Чёрный кот»)

Муз. рук. : Наш Музик теперь может вместе с нами спеть песню, но сначала

вспомним: первый секрет здоровья - утренняя зарядка. Второй секрет здоровья: умываться, содержать в чистоте свое тело. А есть ещё третий секрет здоровья, вот послушайте ребята.

Ешьте больше витаминов:

Яблок, груш и мандаринов.

Для здоровья малышей

Нужно много овощей!

(на экране «Фрукты и ягоды»)

(дети называют фрукты и ягоды)

(на экране «Овощи»)

(дети называют овощи)

Муз. рук. : имя ребёнка, как ты думаешь, кто из ребят больше всех правильно назвал овощей и фруктов? Для того, чтобы быть здоровым нужно есть много овощей и фруктов.

Музик: Нет! Еда должна быть вкусной,

Лучше торт, чем лист капустный!

Детям нужен шоколад,

Карамель и мармелад.

Муз. рук. : Ребята, помогите разрешить наш спор: какой должна быть еда для здоровых детей? (ответы детей) Правильно ребята!

Муз. рук. читает 1 куплет из песни «Осень».

Ребята, вы слышали раньше это стихотворение? Откуда эти стихи? (из песни). Давайте её споём вместе с нашим Музиком, но сначала давайте подготовимся к пению и повторим правила.

(дети произносят правила хором)

Если хочешь стоя петь,

Головой нельзя вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вздох! И запел,

Птицей звук полетел,

Руки, плечи – всё свободно,

Петь приятно и удобно!

(дети исполняют песню)

Песня «Осень» О. Лыков (диск)

Муз. рук. : Мы уже открыли 3 секрета здоровья, а наш Музик так и не выздоровел. Кто же нам откроет еще один секрет?

Звучит «Ностальгия»

Муз. рук. : Кажется ребята, музыка хочет помочь нам найти четвёртый секрет здоровья. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем тебя искать! Как только музыка перестанет звучать, там мы и найдём наш секрет.

(дети находят конверт в нём, картинки-символы, изображающие различные виды движения. На последней – танцующие человечки).

(на экране «Дети делают зарядку»)

Муз. рук. : Ребята, вы догадались, что еще нужно для здоровья. (ответы детей) Правильно! Нужно как можно больше двигаться – прыгать, бегать, много ходить, танцевать. Это и есть четвертый секрет здоровья. Подвигаться мы можем сейчас - будем танцевать! А исполнить танец нам помогут солнечные лучики и кот Музик.

Танец «Лучики надежды и добра» (папка «Барбарики», трек №2)

(на экране «Солнце»)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какое у нас солнышко получилось! И наш Котик выздоровел! Ему помогли секреты здоровья. Какие? В каком городе мы их нашли? Я надеюсь, вам понравилось наша встреча? Всё ли у нас получилось? Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Особенно мне понравилось, как работали (имена детей). Вы очень умные и сообразительные дети. Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение. Повторяйте все за мной.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Музик: А за то, что вы мне помогли выздороветь, я вам дарю осеннюю корзину с волшебными фруктами, в которых есть вкусный секрет здоровья. (угощает детей). А теперь под весёлую музыку пора возвращаться в детский сад и группу.

Муз. рук. : До свидания ребята, до новых встреч!

(дети под музыку вместе с Музиком возвращаются в группу).

«Прощальная песня», диск «Наш оркестр», трек №53.

Публикации по теме:

Интегрированный досуг по физической культуре, музыке и английскому языку «День здоровья»Интегрированный досуг по физической культуре, музыке и английскому языку «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий спортивного праздника.

Сценарий мероприятия на День здоровья «Путешествие по стране здоровья»Сценарий мероприятия на День здоровья «Путешествие по стране здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. «Путешествие по стране здоровья» •Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, •Место проведения праздника: физкультурный.

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом»Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом» Музыкальное занятие на тему: «В магазин игрушек с котом Леопольдом.» (в 1 младшей группе) Программное содержание: 1. Развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» в средней группе Цель: 1. Познакомить.

Конспект НОД «Игры с котом Мурзиком» во второй младшей группе Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект основной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в город Здоровья» Цель: формирование у детей основ.

«Путешествие в страну Здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья "Путешествие в страну Здоровья" Подготовила: инструктор по физической.

Сценарий летнего развлечения для детей «Путешествие с Котом Леопольдом» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: 1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

«Путешествие по Лукоморью с Учёным Котом». Сценарий развлечения, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина«Путешествие по Лукоморью с Учёным Котом». Сценарий развлечения, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Сценарий весеннего развлечения «Путешествие в лес с котом Леопольдом» для младших группСценарий весеннего развлечения «Путешествие в лес с котом Леопольдом» для младших групп Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Котом Леопольдом» Ведущая: Праздник чудесный К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Путешествие с котом Музиком в «Город Здоровья»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД