Лучший педагог года

НОД по освоению ОО «Познание» (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет «Что такое дружба?»

Наталья Сабельникова
НОД по освоению ОО «Познание» (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет «Что такое дружба?»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по области «Познание» с детьми 6-7 лет

Тема: Что такое дружба?

Задачи: Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации. Пополнить литературный багаж детей пословицами, поговорками. Формировать умение словесно выражать различные эмоциональные состояния. Воспитывать любовь, уважение друг к другу, умение дружить.

Публикация «НОД по освоению ОО „Познание“ (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Материал: пиктограммы, картонные кирпичики – 5 штук, иллюстративный материал, листочки со словами, разноцветные лепестки, дерево, мольберт – 2 шт., изображение на ватмане крыши с названием «Дом дружбы», медали на каждого ребенка, аудиозапись.

Ход:

Воспитатель: Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Вдохните глубоко и забудьте вчерашние обиды и злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу на целый день. Я Вам предлагаю вместе пройти дорогою дружбы и собрать все кирпичики, которые встретяться на нашем пути. Из них мы построим Дом дружбы.

- Готовы, тогда отправляемся. Крепче возьмитесь за руки, дорога впереди извилистая, пойдем «змейкой».

(Звучит музыка. Дети идут «змейкой» к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы).

Игра: «Настроение»

Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: Какое у Вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное….

Воспитатель: Почему Вам весело и радостно?

Дети: Потому, что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, братом, сестрой.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого Антошку. Какое у него выражение лица?

Дети: Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.

Воспитатель: На что похоже настроение Антошки? С чем можно сравнивать его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, с дождем, с тающей сосулькой, с увядшим цветком.

Воспитатель: А теперь найдите Антошку, по выражению лица которого, можно предположить, что у него много друзей.

Дети: Вот он! У него лицо веселое, радостное, счастливое.

Воспитатель: С чем можно сравнивать его настроение?

Дети: С солнышком, с распустившимся цветком, с пушистым облачком в голубом небе, с радугой, с доброй птицей.

Воспитатель: Молодцы, мы прошли первый этап пути.

- А вот и первый кирпичик Дома дружбы, который мы возьмем с собой.

Воспитатель: Осторожно! Впереди река с узким мостиком.

(Под музыку дети проходят через «речку, по узкому мостику»,останавливаются возле дерева, в его корнях написано слово «Дружба»).

Игра: «Семья слов»

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем их. Эти слова (дружить, подружка, дружок, дружочек дружище, дружелюбный, дружеский) спрятались в листочках.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно взять с собой.

- А сейчас, мы пойдем парами. (Дети идут парами, подходят к столику, на котором лежат разноцветные лепестки.)

Игра: «Цветок дружбы»

Воспитатель:

- Выберите те цвета лепестков, которые напоминают «дружбу» и разложите их на мольберте в форме цветка.

Воспитатель: Ребята, на что похож цветок? (На радугу.)

- А вот и третий кирпичик и его возьмем с собой!

- Продолжаем наш путь, по дороге «дружбы».

- Идем по направлению к следующему кирпичику, подскоками. Давайте сделаем привал и поговорим о пословицах и поговорках о дружбе.

Пословицы и поговорки.

Там, где дружат, живут не тужат

Дружба и братство дороже всякого богатства

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Добро желаешь добро делаешь

Добро помни, а зло забывай

Доброе слово и кошке приятно

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Человек без друзей как птица без крыльев

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Человек без друга что дерево без корней

Дружба в делах помощница

Воспитатель: Молодцы! У нас есть четвертый кирпичик в Дом дружбы.

- Продолжаем путь, но впереди «болото» и пройдем мы его «по кочкам».

(Дети идут широким шагом.)

Воспитатель: Ребята, как Вы считаете, друзья совершают хорошие поступки или плохие?

Дети: Хорошие!

Воспитатель: Да, совершенно верно, но ведь бывают и плохие поступки.

- Давайте, сейчас мы с Вами разберемся.

У меня есть много разных картинок, на них изображены как хорошие, так и плохие поступки. Возьмите по одной и расскажите, какой поступок изображен. (Ответы детей.)

-Теперь разложите эти картинки таким образом: слева поместим картинки с плохими поступками, а справа с хорошими.

Игра: «Хорошо или плохо».

Воспитатель: И с этим заданием справились, берем наш пятый кирпичик в Дом дружбы. Это последний кирпичик, который был нам нужен.

- Начинаем строить. (На магнитной доске выкладываются в два ряда кирпичи и предварительно приготовленная «крыша дома»)

Воспитатель: «Дом дружбы» готов!

- Благодаря Вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый и светлый.

- Предлагаю Вам встать в круг и крепко взяться за руки. Теперь мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Пообещаем друг другу не сориться и помогать друг другу во всем.

Чтение стихотворения.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Воспитатель: Дети, скажите, что было интересного на этом занятии?

- Что Вам понравилось больше всего?

- Ребята и мне сегодня было приятно пройти с вами по «дороге дружбы».

- Я увидела, что Вы много знаете и умеете дружить. На память о нашей встрече дарю Вам медали «Строители Дома дружбы»!

(Воспитатель дарит каждому ребенку по медали.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Познание» (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет «Что такое дружба?»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД