Лучший педагог года

НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья»

Наталья Чернова
НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 24

Шатурского муниципального района Московской области

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области

«Физическая культура» и «Познание»

«Витамины для здоровья».

Старшая группа

Составила и провела:

Чернова Н. А. –

инструктор по физкультуре

МБДОУ д/с № 24

Шатура 2014 год

Публикация «НОД по образовательной области „Физическая культура“ и „Познание“ „Витамины для здоровья“» размещена в разделах

Цель: Развивать уверенность в своих силах; физические и волевые качества; любовь к спорту.

Задачи: Продолжать учить преодолевать препятствия, действовать коллективно, строго соблюдая правила игр и эстафет.

Упражнять в умении выполнять разные варианты упражнений под музыку; сочетать ходьбу «крадучись», с бегом боковым галопом в разных направлениях.

Закреплять навыки построения в шеренгу, расчет на 1, 2, перестроение в две шеренги и две колонны.

Совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения основных движений в играх - эстафетах: бег, подлезание под дугу на четвереньках, прыжок в высоту, преодолевая препятствие с разбега, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие, прыжки с продвижением вперед.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

«Познание». Расширять представление о сферах человеческой деятельности, профессиях (медицинская сестра, аптека, магазин, их атрибутами, значением в жизни общества. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, полученной информацией о витаминах и формировании здорового образа жизни.

«Музыка». Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

«Безопасность». Формирование навыков безопасного поведения в эстафетах и подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

Средства: для больного: градусник, повязка, плед, шарф, стул, стол; для эстафет: деревянные ложки -2 шт., маленькие корзины -2 шт., подносы – 2 шт, маленький стул, вывески «аптека» и «магазин», ленты – 2 шт., конусы, - 2 шт., дуги – 2 шт., скамейки – 2 шт., узкие доски – 2 шт., обручи – 6 шт., карточки с буквами: А, В, С, D, Е; стол с продуктами.

Музыкальное оформление: диск «Детские песни» -трек 163 «Песня Знайки и его друзей», трек 99 «Усатый нянь», кассета «Сборник № 5» сторона В «Вьюга».

Методическая литература: М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», стр. 270; Н. Е. Веракса Программа «От рождения до школы» (старшая группа, стр. 182.

Ход

непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Дети подровнялись. Начнем наше занятие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, и мы им покажем, как мы с вами умеем заниматься.

Вдруг входит воспитатель в зал, изображая плохое самочувствие (голова перевязана, градусник, укутана в плед) садится на стул, меряет температуру, охает.

Инструктор: Что с вами случилось?

Воспитатель: Ох, что-то мне плохо. Наверное, я заболела?

Инструктор: Это не порядок, плохо.

А вот ребята ваши, я смотрю, очень хорошо выглядят: бодрые, веселые, подтянутые и настроение - замечательное. Так, ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, ответьте, что вы делаете для того чтобы быть такими энергичными, бодрыми и подтянутыми?

Дети: - делаем зарядку по утрам;

- занимаемся физкультурой;

- много гуляем, дышим воздухом;

- занимаемся спортом, каемся на санках, лыжах, коньках;

- закаляемся;

- правильно питаемся, принимаем витамины.

Инструктор: Все правильно вы делаете, молодцы! А, что это за витамины вы такие принимаете и откуда вы их берете? Зачем они нам нужны?

Дети: нам дает их мед. сестра, их можно купить в аптеках и (другие ответы детей).

Инструктор: Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы исправно работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. А вы знаете, что слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».

Да, ребята, наверное, вашему воспитателю нахватает витаминов, поэтому её организм ослаб, и она плохо себя чувствует. Ребята, какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С, D, Е и др.

Инструктор: А кто знает, из вас, какой витамин оберегает нас от простуды?

Дети: Витамин С.

Инструктор: правильно, это самый известный витамин. Но не все наверное знают, что витамин D повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Воспитатель: Апч-хи! Апч-хи! (вытирает нос платком, достает градусник).

Инструктор: Да у вас температура.

От простуды и ангины

Нам помогут витамины!

Срочно нужно их добыть

И больного излечить!

Все построились, подравнялись. Равняйсь! Смирно! Направо! На поиски витаминов шагом марш!

I часть. Вводная. Под музыкальное сопровождение. (тр. 163)

Ходьба обычная, «крадучись», гимнастическим шагом. Боковой галоп правое плечо вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад. Боковой галоп левое плечо вперед. Обычная ходьба врассыпную. Построение врассыпную для проведения общеразвивающих упражнений.

Упражнение на дыхание «Ёж» (по И. Стрельниковой):

Вот свернулся ёж в клубок, (присесть, глубокий вдох,

Потому что он продрог. обхватить руками колени - выдох)

Лучик ёжика коснулся – (выпрямиться, потянуться)

Ёжик сладко потянулся. (повт 4 раза)

II часть. Основная.

Инструктор: И так ребята для дальнейших поисков витаминов нам необходимо размяться разогреть мышцы рук и ног.

Чтоб с микробами сразиться,

Витамины нам найти,

Дружно надо потрудиться

И разминку провести.

1. Общеразвивающие движения под музыку (тр. 42 «На зарядку»).

- наклон головы вправо, влево;

- наклон головы с подъемом плеча;

- подъем рук вверх, в стороны;

- шаг в сторону, руки в стороны, верн. в исх. п. ;

- повороты вправо, влево, вынося одну руку вперед, другая на плече;

- шаг назад руки вверх, наклон вперед, несгибаем колени, выпр. ;

- сидя на полу, ноги согнуты в коленях, прогнуться в спине, верн. в исх. п. ;

- сидя на полу, движение на ягодицах вперед – назад;

- приседание стоя на коленях;

- подскоки вокруг себя.

2. Основные виды движений.

1. Эстафеты - «В аптеку за витаминами»

(дети делятся на две подгруппы).

С ложкой в руках дети должны подлезть под дугой, перепрыгнуть через скамейку, подбежать к «аптеки», положить в ложку витаминку и отнести в свою команду, положить в банку, отдать ложку следующему игроку. Цель эстафеты: как можно больше набрать витаминов.

Инструктор: Капитаны команд отнесите витамины больному.

Больной воспитатель благодарит детей, принял витамины, отложил в сторону градусник и снял с себя плед, ему стало чуть лучше.

Инструктор: Ребята хочу открыть вам небольшой секрет, что витамины живут не только в аптеках, но и продуктах питания.

В овощах живем и фруктах,

Есть во многих мы продуктах.

А кто летом в лес пойдет,

Витамин и там найдет!

Я вам ребята сейчас немного расскажу, какой витамин, в каких продуктах обитает.

(Дети садятся на ковер, инструктор выносит стол, корзину с продуктами, карточки).

Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста. Живет этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.

Витамин В – улучшает пищеварение, обмен веществ в организме, от него зависит наше настроение. Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.

Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Витамином С богаты фрукты: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная рябина, крыжовник, клюква.

Витамин D – восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Обитает витамин D в рыбе (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.

Витамин Е – залечивает раны. Он очень полезен для беременных мам. Живет этот витамин в зернах кукурузы, в моркови, капусте, зеленом горошке, яйцах, в мясных и рыбных продуктах в сливочном и оливковом масле.

Недостаток в пище одного из витаминов влечет к нарушению усвоением организмом других витаминов. Необходимо помнить, что только при правильном питании (оно должно быть разнообразным) витамины оказывают правильное воздействие на наш организм.

Предлагаю вам сейчас отправиться в магазин и купить правильные продукты, полезные, нужные для нашего больного воспитателя.

2. Эстафета - «В магазин за витаминами».

Полоса препятствия: ребенок, с корзиной в руках, должен пройти по узкой доске, перепрыгнуть из обруча в обруч – 3 шт., подбежать к столу с вывеской «магазин» (на столе лежат разные продукты, взять один предмет, положить в корзину, обежав стул, отнести в свою команду предмет и положить его на поднос, передать корзину следующему игроку.

В конце эстафеты инструктор с воспитателем проверяют правильно купленные продукты с полезными витаминами, капитаны относят эти продукты больному.

Угощайтесь, угощайтесь

И с болезнями не знайтесь!

Вы на работу приходите,

Но вредные микробы с собой не приводите!

Больной воспитатель благодарит и обещает быстрее поправиться.

Инструктор: Мы видим, что вам стало получше, мы приглашаем вас с нами подвигаться и немного поиграть.

3. Подвижная игра «Грозный микроб» («Жмурки»).

Воспитателю повязывается на глаза косынка, раскручивают его и после слов детей он начинает ловить их.

Дети: Мы микробов не боимся, очень быстро разбежимся.

Повторить игру 2 раза.

III часть. Заключительная.

Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик».

Дети остаются сидеть на ковре, воспитатель подходит к инструктору, а инструктор начинает читать стихи обращаясь к детям и к воспитателю.

Инструктор: Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Гуляй на воздухе,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся.

И вот тогда, ты точно будешь крепок и здоров,

И не страшна нам будет злостная простуда.

Не нужно будет звать к нам докторов

С лекарствами и вот - такущим шприцем!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД