татьяна петрова
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание.
1. Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания : одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные - из бумаги, сложенной вдвое.
Публикация «НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ Аппликация Тема: „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Развивать воображение, умение делать выводы, обобщать. МФО (кукла – ромашка - лебедь)
Коррекционные задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Закрепить счёт до десяти на наглядной основе.
Словарная работа: ваза для цветов, сложенная гармошкой, симметричные, сложенные вдвое.
Индивидуальная работа. Закрепить умение складывать бумагу гармошкой с Максимом, Мишей.
Материал. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, ромашка (иллюстрация, кукла, лебедь (иллюстрация).
Литература. 1. ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа под ред. Н. Вераксы. Старшая группа. (388)
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
Стихотворение В. Шуграевой «Маме» :
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежной зимой,
И будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.
2. Беседа о празднике.
Первый месяц весны - март : приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.
Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника. Это наши девочки, мамы, бабушки.
- Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а вы маме помогаете?
За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта вы поздравите своих любимых мам.
3. МФО (кукла – ромашка - лебедь)
Кукла - красивая, новая, любимая, нарядна.
Лебедь - стройный, гордый, белый, верный.
Ромашка - красивая, любимая, белая, стройная.
4. Рассматривание образца и показ выполнения.
-Что вы видите на открытке Вазу и цветы
Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы. На столе у вас лежат заготовки для открытки. Возьмём квадрат, сложим его пополам - сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы. Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.
- Цветы мы будем выполнять из квадратов, сложенных вчетверо.
Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Работа с клеем.
Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
5. Выполнение работы детьми.
Дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.
Пальчиковая гимнастика "Цветочек" в середине работы.
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький, Сложить пальцы одной руки щепотью
А его лепестки —
Это пальцы у руки. Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны
Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать. Перебирать пальцы другой рукой
Итог.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- А как вы думаете, вашей маме понравиться ваша работа?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.