Татьяна Перевозчикова
НОД по образовательной области «Здоровье». Тема: «Витамины и лекарства».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Продолжать расширять представление о витаминах и продуктах, в которых они встречаются; о значении витаминов для здоровья человека, о том, как витамины влияют на организм человека.
o Развивать внимание, память, познавательные способности детей.
o Формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью.
Публикация «НОД по образовательной области „Здоровье“, Тема: „Витамины и лекарства“,» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к НОД:
o Карточки c названиями витаминов A, B, C, D.
o Муляжи овощей и фруктов.
o Аудиозаписи с записью спокойной музыки для дидактических игр и для физминутки.
o Картинки с различными продуктами.
o Витамины и лекарственные формы.
o «Письмо» от доктора Айболита.
o Аптечка.
o Овощи и фрукты для игры в «Чудесный мешочек».
Предварительная работа:
o Беседы о здоровом образе жизни.
o Дидактические игры «Поваренок», «Во саду ли в огороде», «Овощи и фрукты».
o Рассматривание иллюстративного материала.
o Чтение художественной литературы.
o Разучивание стихов.
o Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ход НОД.
Дети заходят в группу, садятся на стулья.
Беседа:
- Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое, по-вашему «здоровье»? Что значит быть здоровым? (Не болеть, не грустить, быть веселым, радостным).
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять, плавать в бассейне, хорошо кушать).
- А что вы любите кушать? (ответы детей).
- А как вы думаете, вся пища полезна для человека? (Нет, да).
- Как вы думаете, что полезнее – мороженое или сок?
«Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?» (Репку).
- Почему? Что содержится в репке? (Витамины). Да, в продуктах, особенно в овощах и фруктах есть витамины – очень полезные для здоровья человека вещества. Есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов.
Отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты очень полезные для вас.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).
Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый (сок).
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко).
Я расти быстрее стану.
Если буду есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета.
Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
- Необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Дидактическая игра «Приготовь обед».
- А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Приготовь обед». Дети делятся на 2 команды. Одна команда «готовит» салат, другая – компот. (Из муляжей овощей и фруктов).
Беседа:
-А какие витамины вы знаете? (A,B,C,D)
- Утром, когда вас еще не было, в группу заходил доктор Айболит и оставил вот эту аптечку. Давайте посмотрим, что в ней. В ней витамины. Вот эти. (рассмотреть коробочки с витаминами)
- А для чего нужны витамины? (Чтобы не болеть, повысить свой иммунитет, быть здоровыми, веселыми).
- Некоторые витамины выпускаются в комплексе, то есть содержат несколько витаминов в одном драже. Например, «Ревит», содержит витамины A,B,C. Их называют поливитаминами. Витамины нужны всем : и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.
Летом и осенью витамин больше в разных продуктах, т. к. овощи и фрукты выращивают и собирают в эти времена года.
Витамины оказывают различное влияние на организм человека и они находятся в разных продуктах.
Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах – пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ну, а сейчас мы с вами поиграем с крупой пшенной.
Массаж рук с помощью пшена.
Берем в руки пшено и пересыпаем из руки в руку.
Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
Взяв в руки немного пшена, трем ладошки друг о друга. Работаем аккуратно над тарелочкой.
Взяв в руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем 10 раз.
Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.
Мы видим, что крупа полезна не только витаминами, но и с помощью ее мы делать можем массаж рук, чтоб наши руки лучше рисовали, лепили, занимались вашим любимым делом. А это тоже очень важно для нашего здоровья.
Беседа.
- Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, т. к. в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
- Ну, а, что нужно делать, если заболели? (пить лекарства)
- А почему можно заболеть? (простудиться)
- А лекарства, какие на вкус? (горькие).
- А что лучше - пить горькие лекарства или витамины кушать? (витамины)
- Да, правильно. Лучше не болеть, принимать витамины в виде полезных продуктов или покупать их в аптеке. Но употреблять их нужно по 1-2 штуки, а не горстями, так как витамины сами по себе являются тоже лекарственными препаратами, то есть лекарством. И поэтому их нельзя много кушать, а иначе можно заболеть – может быть, аллергия, гипервитаминоз и другие болезни.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Дети называют овощи и фрукты, которые узнали на ощупь в «чудесном мешочке».
Итог занятия.
- Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? (О витаминах). Назовите их.
Витамины – наши лучшие друзья.
Помните – без них нельзя!
Вам прислал письмо доктор Айболит:
«Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым.
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
на ужин – винегрет!»
А еще, чтоб вы были здоровы он прислал вам витамин. С – самый полезный витамин. Будьте здоровы!
- А что мы ответим доктору Айболиту?
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!