Получи документы

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем».

Анна Семёнова
НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине — Мордовии, своему городу — Саранск.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить информацию о родном городе;

Расширить представление о достопримечательностях нашего города.

Способствовать формированию у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

Развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов определений;

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „Мы в Мордовии живем“,» размещена в разделах

Воспитывать почтение и уважение к истории к истории своего города, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Тип:

Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Предварительная работа:

Беседы: «О городе Саранск», «О родном крае», и т. д. Рассматривание иллюстраций с видом города, достопримечательностями нашего города. Чтение стихов о Мордовии, г. Саранск.

Дидактическая игра: «Что покажем гостям города Саранск».

Словарная работа: культурный, современный, праздничный, чистый.

Материал и оборудование: магнитные доски, фотографии с достопримечательностями города Саранск, картина Герб и Флаг Мордовии, кукла мордовочка.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

В: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(у воспитателя в руках кукла, одетая в мордовский костюм)

- К нам в гости пришла Алдуня. Она сегодня с вами будет на занятии.

II. Основная часть: Беседа о Мордовии и городе Саранск.

Воспитатель.

Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше края

Он мне всех дороже и милей!

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- У каждой народности есть своя малая Родина. Мы с вами живем в Мордовии – это наша малая Родина, а ещё это место, где вы родились и растёте, где живут самые близкие и родные вам люди, а также ваши друзья.

В: Дети как называется республика, в которой мы живем?

Подскажите мне, почему наша республика называется Мордовия? (Ответы детей) .

- Вы правы! Мордовия называется так, потому, что основное население нашей республики – мордва. Каждая народность разговаривает на своем родном языке.

В: А столицу республики Мордовия вы знаете?

- Действительно, Саранск один из самых прекрасных городов России.

В: У нас в Мордовии, Как и в других городах России, есть своя символика. Это герб, флаг, гимн.

Герб Республики Мордовия имеет форму геральдического щита.

(7 ромбов –это 7 городов мордовии)

В: Флаг состоит из трех цветов - красный, белый, синий. В середине на белом фоне находится восьмиконечная розетка.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру

Д/и «Собери герб»

А теперь давайте послушаем гимн.

В: А вы любите свой город?

В: А почему вы его любите?

Какой наш город?

В: Правильно. Послушайте я прочитаю вам стихотворение Юрия Макеева «Мой город» :

Мой город Саранск, старинная столица!

Над тобой сияет ясный свет.

Мне ль, скажи, тобою не гордится!

Для меня тебя прекрасней нет.

Для тебя мое открыто сердце,

Дорог город мой, твоя земля.

И искришься ты прекрасным светом,

Когда пух роняет тополя.

И горят на солнце, ослепляя,

Церкви золотые купола

И любуюсь я тобой моя столица

Мой Саранск, мордовская земля!

В: Наш город — это культурный центр республики Мордовия.

В: Ребята к нам в гости пришла кукла она приехала из села и хочет посмотреть достопримечательности нашего, что мы ей можем показать, давайте вместе с ней отправимся по достопримечательным места нашего города.

Дидактическая игра: «Что покажем гостям города Саранска».

Воспитатель. Обратите внимание на монумент «Мать Мордовия» (Женщина в мордовском национальном костюме благословляет своего сына – солдата на защиты Отчизну). Где находится этот памятник? (Ответы детей)

(Этот памятник находится на площади Победы. Перед памятником горит Вечный Огонь.)

(Воспитатель обращает внимание детей на следующую фотографию)

- Какие памятники вы можете назвать? (Ответы детей) (памятник адмиралу Ушакову, «Мать – Мордовия», памятник А. С. Пушкину, памятник «Навеки с Россией»).

Воспитатель. Дети, что, прежде всего, показывают гостям в Саранске? Конечно же, самые красивые места, достопримечательности и музеи.

- Какие музеи есть в Саранске? (Ответы детей) (Краеведческий музей, Музeй мордовской народной культуры, Музей военного и трудового подвига, Музее изобразительных искусств)

- Какие вы знаете театры в Саранске? (Ответы детей) (Театр драмы и музыкальный театр, которые располагаются на театральной площади, Национальный театр, кукольный театр, центр «Крошка», есть самый современные кинотеатры - самый современный из них – «Победа».)

- Много еще замечательных и красивых мест есть в нашем городе.

Воспитатель. А теперь давайте немножко отдохнем и проведем небольшую физкультминутку:

Физкультминутка:

По Саранску мы идем. (Маршируют)

Звонко песню мы поем. (Покачивая головой вправо, влево)

Мы по улице шагаем. (Маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (Выше колени поднимаем)

Делай шаг-раз, два.

Взмах руками - три, четыре.

Повертели головой. (Повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)

Конкурс «Закончи пословицу»

• В родном краю жизнь (как в раю)

• Человек без родины, что птица (без гнезда)

Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)

• Доброе дело (добром оплачивается)

• Кто умеет трудиться, тот (везде пригодится)

В: Ребята, а давайте мы сейчас пройдем за столы и сделаем нашей гостье подарок. Нарисуем герб мордовии.

Воспитатель. Прежде начать работать мы сделаем пальчиковую гимнастику. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают "крышу")

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

В: Ребята а из каких частей состоит герб?

В: Приступаем к работе.

В: Молодцы! Воспитатель. Татуне очень понравились ваши работа.

Итог занятия.

- Что для вас было самым интересным на занятии?

- Что было самым трудным на занятии?

Ты моя Родина, край наш, Мордовия!

В жизни опора, любовь и судьба.

Мокша и эрзя, русские братья.

Мы, твои дети, славим тебя!

В. Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие. Нам осталось с вами попрощаться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем».
Опубликовано: 31 октября 2017 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД