МААМ-картинки

НОД по основам фитодизайна «Вторая жизнь растений» (2 фото)

Екатерина Ерохина
НОД по основам фитодизайна «Вторая жизнь растений»

НОД по основам фитодизайна «Вторая жизнь растений»

Программное содержание: углублять и закреплять знания детей о фитодизайне. Познакомить со способами сохранений растений: высушивание на воздухе, прессование, окрашивание, кристаллизации, засахаривание. Уточнить, обобщить и расширить знание детей о растениях, их многообразии, характерных признаках, особенностях. Закрепить правила сбора природного материала. Продолжать знакомить с профессиями флориста, фитодизайнера. Развивать эстетический вкус, оценку, суждение; развивать воображение, внимание, память; аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к фитодизайнерской деятельности.

Публикация «НОД по основам фитодизайна „Вторая жизнь растений“» размещена в разделах

Материал: растения (листья деревьев, цветы, злаки, травы, вазы, бумага, газетные листы, груз, гуашь, кисточки, салфетки. Оборудование: DVD, телевизор.

Словарь: фитодизайн, флорист, прессование, кристаллизация, засахаривание, высушивание.

Предшествующая работа: экскурсия в сквер.

Фото «Вторая жизнь растений»

Ход занятия.

- Ребята, послушайте какое стихотворение я для вас приготовила:

Подрастает цветок

В нашем славном саду,

Со спасительной лейкой

К нему я иду. Напивайся водички,

Любой лепесток,

Расцветай всем на радость,

Любимый цветок.

Понравилось вам стихотворение?

О чём оно?

А у вас какой любимый цветок? (ответы детей)

- Да, у каждого из нас есть свои любимые цветы и растения. Они нас радуют своей красотой. Но жизнь некоторых растений очень коротка, поэтому любоваться ими всё время мы не можем. Как грустно от этого, правда, ребята? Но я знаю один волшебный способ, который сможет сделать так чтобы наши любимые растения долго сохранялись и радовали нас даже зимой. Хотите я и вам расскажу, как это сделать?

Тогда занимайте свои места в нашей творческой мастерской.

- На земном шаре обитают сотни тысяч видов растений. Все они по-своему хороши, а очень многие не теряют привлекательности и после высушивания. Люди заметили это свойство - и растения получили вторую жизнь. Для того чтобы дать вторую жизнь растениям, и чтобы они потом украшали наш дом нужно пройти несколько этапов.

- Ребята, хотите узнать, что же это за этапы? (ответы детей)

Итак, первый этап - это сбор, самый приятный из этапов. И мы его уже с вами прошли, помните вчера мы ходили на экскурсию в сквер и собрали природный материал.

Что мы собрали на экскурсии? (листья деревьев, траву, цветы).

Но прежде чем собирать мы научились правилам сбора. Расскажите об этих правилах (ответы детей):

• собирать только в сухую, солнечную погоду;

• для каждого растения своё время сбора. Собирать природный материал можно круглый год, с ранней весны до поздней осени. У каждого времени года есть свои прелести: одни растения интересны в бутонах, вторые - в полном цвету, третьи - в плодах;

• бережно относиться к природе: нельзя губить, уничтожать, ломать, обрывать, гнуть растения.

- Молодцы, с первым этапом мы справились. А теперь второй этап - самый ответственный.

Существует несколько способов сохранения растений. Сначала я вам расскажу о легких способах, которые может сделать самостоятельно каждый из вас.

- Первый способ и самый легкий называется - высушивание на воздухе.

Помещение для сушки растений должно быть затененное, теплое, сухое и хорошо проветриваемое.

Растения можно просто поставить в вазочки, баночки без воды и через некоторое время они сами высохнут. А можно повесить за стебли растения вниз соцветиями.

Посмотрите у меня в коробочке много разных растений. Как вы думаете, какие из этих растений мы можем сохранить с помощью высушивания на воздухе? (предположения детей).

Дети выбирают, предполагают и обосновывают свой выбор. Воспитатель помогает дошкольникам:

- Давайте в вазу без воды поставим колоски пшеницы, ржи – стебли у них прочные, поэтому они согнуться при высыхании. А подвесим декоративную травку, которую мы специально вырастили на нашей клумбе. Её нужно собрать в пучок, завязать ниточкой. Через несколько дней они высохнут, и мы сможем из них составлять букеты, которыми мы потом украсим нашу группу. Дети самостоятельно выполняют действия.

- Ребята, а у меня тут в коробке есть листья деревьев. Может мы тоже поставим их в вазу и пусть они сохнут? Можно так сделать? (предположения детей). Почему нельзя? (потому что при высыхании они загнуться, сморщатся). Для листьев и мелких цветочков есть другой способ - называется прессование. Называется он так, потому что растения сушат под прессом, т. е. под тяжелыми предметами. Для этого нам нужна будет бумага, газеты и тяжелый груз.

Воспитатель демонстрирует и сопровождает действия рассказом: Листочек бумаги или газету нужно согнуть пополам – в виде книжки и поместить растения внутрь листа. Бумага, газета нужна для того, чтобы она впитывала в себя влагу от растений. А теперь сверху этих листов с растениями нужно положить что-то тяжелое, чтобы они как можно сильнее прижали их.

Дети самостоятельно работают с остальными листьями.

Листочки, газеты нужно каждый день менять, потому что они становятся за день влажными от сока растений. Завтра вы в этом убедитесь. Через 5 дней листья высохнут и из них можно будет делать картины, панно, коллажи. Давайте пофантазируем, что бы мы могли изобразить на картине с помощью листочков, когда они высохнут? (ответы детей)

- Какие замечательные картины у нас получатся, осталось только немножко подождать.

А пока я вам расскажу о третьем способе - самом ярком, называется он окрашивание. Когда растения выглядят блеклыми или мы хотим, чтобы они были другого цвета, то их можно покрасить. Растения можно красить и сухие, и живые с помощью специальных баллончиков с краской или гуашью.

- Вы держали в руках когда-нибудь цветик-семицветик из сказки про Женю? А мы легко сможем это сделать, можно покрасить ромашку в разные цвета и получится волшебный цветик-семицветик. А хотите, чтобы летом у вас зелёные кленовые листья превратились в желтые? Для этого не надо ждать осени, их можно просто покрасить. Выбирайте понравившееся растения, берите кисточки, гуашь и начинайте раскрашивать.

Дети выполняют работу. По окончанию работы делятся впечатлениями.

- Вы сегодня настоящие волшебники.

- Какие способы сохранения цветов вы запомнили? (ответы детей).

- Это были все легкие способы. А теперь я расскажу о сложных, которые можно выполнять только со взрослыми.

Эти способы нам покажут настоящие флористы. Следующий способ сохранения растений, о котором нам они расскажут – самый необычный.

Видеоролик «Кристаллизация растений».

После просмотра воспитатель задает вопросы:

- Как называется способ сохранения растений, который вы только что увидели? (кристаллизация)

- Что использовали флористы для этого способа? (соль и горячая вода)

- Что происходит после того как вода с растениями остынет? (растения покрываются мелкими кристалликами, как будто в снегу)

А теперь я вам покажу самый вкусный и самый сладкий способ. Он вам точно понравится.

Видеоролик «Засахаривание цветов и растений».

После просмотра видеоролика воспитатель задает вопросы:

- О каком ещё способе нам рассказали флористы? (о засахаривании)

- Что для него необходимо? (яичный белок и сахар).

- Расскажите, что делали флористы, чтобы получились такие сладкие растения?

(яичный белок взбивали в густую пену и затем кисточкой наносили ее толстым слоем на обе стороны лепестков и листьев. После этого растения посыпали сахарным песком, положили на кальку и поставили в духовку).

Из таких засахаренных растений получаются самые необычные картины. Такие цветы можно даже кушать или украшать блюда.

Ребята, вы сегодня узнали только о пяти способах обрабатывания растений, а их ещё очень-очень много. О них я вам расскажу в следующий раз.

- Какой из способов вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей)

Когда высохнут наши растения, мы сможем сделать из них поделки, картины, букеты и украсить ими нашу группу. А пока мы будем наблюдать, следить за тем как высыхают растения, которые мы вместе собрали и создавать для этого благоприятные условия.

Публикации по теме:

Яркие кадры осеннего утренника «Осень, осень в гости просим» в подготовительной к школе группеЯркие кадры осеннего утренника «Осень, осень в гости просим» в подготовительной к школе группе Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна.

Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха»Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха» В нашем детском саду создан клуб молодых семей "Семицветик". Создан он с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по основам фитодизайна «Вторая жизнь растений»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД