Лучший педагог года

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ (1 фото)

Яблоновская Марина
«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ

Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить"

Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии

Форма НОД - интегрированное занятие

Форма организации -групповая

Материалы к занятию: фигурки героев книги: щенок Питер веселый и грустный, кот Кази, капитан Джеф и декорации: тюрьма и Город Синих собак, карандаши и бумага для каждого ребенка.

Оборудование: ширма, аудиозапись "Дорогою добра" (В. Миньков-Ю. Энтин)

Публикация «„Особые дети“, Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Дополнительные материалы: книга Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" с иллюстрациями, портрет автора.

Предварительная работа: прочтение сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить", рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма "Голубой щенок"

Словарь: лазурный, небесный, развеселить, приободрить, эгоистичный, несправедливый, радостный, счастливый.

Задачи:

- продолжить знакомство с произведением Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить"

- продолжать развивать коммуникативные навыки, способность сочувствовать всем, кто в этом нуждается

-продолжать развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас

- продолжать формирование толерантности, уважительного отношения ко всем окружающим

-продолжать воспитывать чувство сопереживания, социально одобряемые стереотипы поведения у дошкольников

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и сказать всем вместе:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмись

И друг другу улыбнись!

В. - Посмотрите какие мы все разные! Но мы все равно дружим, любим играть вместе и рады видеть друг друга. Ведь так?

Дети - Да! Улыбаются друг другу и проходят на стульчики

В. - Ребята сегодня к нам в гости пришел наш хороший знакомый, но он, похоже, немного застеснялся и мне придется сходить за ним. Одну минуту!

Воспитатель скрывается за ширмой и из-за нее появляется синий щенок - Питер Лазурный.

Щ. (веселый)-Ой, ребята, я, слегка, заблудилсч, но наконец -то я к вам пришел! Здравствуйте!

Д. - Здравствуй!

Щ. - А вы меня узнали?

Д. - Да, ты щенок Питер. Питер Лазурный.

(появляется В.)

В. - Оу, а ты уже здесь? Здравствуй Питер!

Дети, у нас в гостях Питер Лазурный!

Щ. - Да, это я! А кто знает почему у меня такая фамилия - Лазурный?

(ответы детей)

В. -(корректирует и обобщает) Да, лазурный это значит голубой, небесный. Это очень красивый цвет! Питер, тебе наверно было приятно получить такую фамилию?

Щ. - Конечно, цвет красивый, но когда я только родился мне было совсем не весело из-за этого цвета.

В. - Дети, давайте вспомним эту историю с самого начала.

(Фигурка щенка меняется на грустного)

В. - Однажды, чудесным днем на ферме у собаки по имени Марджи родились три замечательных щенка. Но почему же ты такой грустный, малыш? Что случилось? Ребята, вы не знаете?

Д. -(рассказывают, что один щенок был совершенно синий и ииз-за это его выгнали с фермы, поэтому он такой грустный)

В. - (обобщает и дополняет ответы детей) Ребята, как себя чувствовал Питер? Какое было настроение у него?

Д. -(грустно, одиноко, печально, страшно, ему хотелось плакать, он мечтал найти друзей, он думал, что плохой, раз его выгнали)

В. - А какие чувства вызывает у вас такой грустный щенок? Вам хочется его пожалеть? (развеселить, приободрить, сказать приятные слова, дружить с ним, поиграть с ним) -Правильно ли поступил фермер, что выгнал его?

Д. - Нет!

В. - Конечно, неправильно! Ведь если кто-то отличается от нас, это не значит, что он плохой!

В. -(щенку) что же случилось дальше? Ты встретил друзей?

Щ. - да. встретил. только не совсем друзей.

(появляется кот Кази_

К. - Мрррр, вот и я! Здрасте!

В. -А это кто еще? Ребята, вы его знаете? Это друг Питера?

Д. - (отвечают а В. обобщает ответы) Кот Кази оказался обманщиком! Сначала он проткнул колесо у проезжающей машины, а сказал, что это был Питер. И Питера отругала хозяйка машины, заставила его надувать проколотую шину, а потом уехала с котом!

-Как поступил кот? Какой его поступок? Можно так себя вести?

Д. - (отвечают) (плохой, злой, нечестный, эгоистичный, несправедливый, некрасивый)

К. - Ой, да ладно вам, и, вообще, Питер сам виноват! Я просто пошутил! Ох, что-то стыдно мне. И вообще, у меня дела. я ухожу. (уходит)

В. - Ничего себе шуточки! А вы помните, как Питер оказался в тюрьме?

(декорация тюрьмы)

В. - Дети вы помните, что там случилось?

Д. - (отвечают)

Щ. -(обобщает ответы) Да, ребята, я оказался такой глупый и доверчивый. Поверил сначала коту, потом этим бульдогам, а ведь они совсем не хотели со мной дружить! Просто посмеялись надо мной и бросили. Они сказали мне что синих собак не бывает и дружить со мной они не будут.

В. - Знаешь щенок, не стоит быть слишком доверчивым! Ребята, вы занете, что значит это слово?

Д. -(отвечают)

В. - Слишком доверчивый это тот, кто верит всем подряд. Разве можно было воровать сардельки? Разве можно было верить таким страшным бандитам -бульдогам? Конечно, нет!

А кому можно доверять?

(ответы детей)

В. - Правильно! Родителям, бабушкаи и дедушкам, воспитателям, кому -то кого вы хорошо знаете.

Щ. - Да, я все понял и больше так не поступаю.

В. - И что же случилось дальше? После того как ты сбежал из тюрьмы уснул в переулке?

Щ. - ОООО! Потом случилось чудо!

(появляется капитан Джеф и декорация с городом синих собак, щенок - веселый.

В. - Ребята вы помните как все было?

(ответы детей)

В. - Да, все закончилось хорошо! Питеру встретился капитан Джеф, который сказал что будет с ним дружить. И что Питер - замечательный пес, несмотря на то, что он синий!

А потом, они приплыли на Остров Синих собак, и оказалось, что синие собаки самые лучшие в мире! И у них было много разных приключений! И как же себя чувствовл Питер? какое было натсроение у него?

Д. -(отвечают) (счастливое, веселое, радостное, хорошее, замечательное, великолепное)

Щ. - Конечно! Ведь сбылась моя мечта - я нашел друга!

В. - Мы так рады за тебя!

Ребята, вы знаете такое бывает не только в сказке, но и в жизни. Иногда, кто-то носит очки, кто-то очень худой и маленький, а кто-то наоборот большой и толстый. Или, может быть, у кого-то нет ноги или руки, а бывает что, человек не может ходить и передвигается с помощью специальной коляски. мы все разнЫе, но мы все можем дружить и играть вместе! Согласны со мной?

Д. - да!

В. - А теперь давайте поиграем все вместе!

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало, (Пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг. (Показать на друга)

С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – (Эх)

Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки.)

В. - Какое у вас настроение? Хорошее? (веселое, радостное) Питеру и капитану Джефу пора отправляться в путешествие, давайте нарисуем им в подарок рисунки! Нарисуте им много- много разных приятных вещей, чтобы настроение было всегда веселое! Что можно нарисовать?

Д. - солнышко, цветы, подарки и тд.

(дети рисуют под музыку "Дорогами добра", в конце "дарят" рисунки Питеру и капитану Джефу они благодарят и хвалят.)

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Воспитатель: Соловьева О. А. Русская народная сказка «Морозко».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД