Получи документы

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Отчего полоски у бурундука»

Татьяна Козулина
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Отчего полоски у бурундука»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

"Отчего полоски у бурундука"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Социально- коммуникативное".

Цель: Познакомить с эвенкийской народной сказкой "Медведь и бурундук".

Задачи: Продолжать формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней, умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями,развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета,

Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Отчего полоски у бурундука“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать любовь к родному краю, нравственные качества: доброту, справедливость.

Оборулование: иллюстрации к сказке <<Медведь и бурундук, силуэты бурундуков, черная гуашь, кисточки,

Ход НОД:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями! А сейчас отгадайте загадку:

У него в полосках спинка

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в норку. (бурундук).

Кто же такой бурундук,Давайте мы с вами внимательно посмотрим на экран. (показ фотографий бурундука на мультимедиа).

Текст к показу фотографий.

Бурундук- родной брат белки! Только белка живет на деревьях, в дупле, а бурундук роет свои норы в земле. За это его зовут земляной белкой. Бурундук запасливый зверек, в его кладовых бывает очень много корма. Питается бурундук травой, разными ягодами,и (черемухой,смородиной, земляникой, голубикой, брусникой, кедровыми орешками, грибами. Бурундук

способен переплывать небольшие водные преграды. Бурундуки очень быстрые и подвижные животные. Обратите ребята, внимание на спинку бурундука! Что вы на ней видите? (полоски). Правильно у него на спине черные полоски! А вы знаете откуда появились у бурундука полоски? Хотите узнать?

Я вам сейчас прочитаю эвенкийскую народную сказку, называется она

<Медведь и бурундук>;. (чтение сказки)

Сказка <<Медведь и бурундук>;

Проспал всю зиму медведь в берлоге. Потом, когда стало согревать землю солнце, медведь вьлез из берлоги, пошел по тайге. Был он голодным, ведь всю зиму ничего не ел, только лапу сосал. Идет он по тайге, пищу ищет. Шел, шел, ничего не мог найти. Видит пенек стоит.

Схватил этот пень передними лапами, обнял и давай выворачивать. Нет сил у медведя ничего не может сделать, ослабел за зиму. Выскочил из-под пня бурундучок и спрашивает у медведя:

Почему ты такой сердитый? Что случилось у тебя?

Голоден я. Нет ли какой пищи у тебя?

-Есть! - говорит бурундук.

Только достать ее надо, Я ее с осени припас. Потом ушел бурундук в свой чум. Оттyда он

принес сладких ягод, корней и кедровых орехов.

- Ешь дедушка! - угощает своими запасами бурундук медведя. Медведь набросился на еду и тотчас все съел. Потом он погладил лапой спину бурундука и похвалил его.

- Маленький ты зверек, а накормил меня, старика. У бурундука образовались на спине пять полосок.

С тех пор у всех бурундуков стало на спине пять черных полосок.

Понравилась вам сказка?

Где спал медведь?

Почему вылез медведь из берлоги?

Почему он был голодный?

Куда пошел медведь (пошел по тайге)

Что он увидел и начал делать?

Кто выскочил из-под пня?

О чем спросил бурундук у медведя?

Что ему ответил медведь?

Как поступил бурундук?

Как угощал бурундук медведя?

Как похвалил медведь бурундука за угощение?

Почему у бурундука черные полоски на спине?

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

Наклонился взад- вперед,

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (повторяем 2 ржа)

Ребята, я вам сейчас прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить её содержание.

(повторное чтение сказки)

А сейчас давайте подойдем к столам, здесь у вас лежат бурундуки. Посмотрите все на своих бурундуков. Как вы думаете, чего у них не хватает? Правильно, полосок! Мы им сейчас все нарисуем. Набираем на кисточки краску, лишнюю убираем о край баночки. Проводим от головы по спине полоски, рисуем глаз, полоску на хвосте. По окончании промываем кисточки,

сушим их салфеткой. Сегодня на занятии мы с вами познакомились с новой эвенкийской сказкой. Как называется сказка? "Медведь и бурундук", и эта сказка нам помогла узнать откуда полоски у бурундука.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Отчего полоски у бурундука»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 09:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД