Лариса Галямова
НОД по ознакомлению с окружающим «Летающие животные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде; развивать внимательность, мышление, поощрять любознательность детей; находить и закрашивать на листе бумаги силуэты летающих животных; развивать тактильные чувства; воспитывать любовь к животному миру.
Материал: картинки с изображением летающих животных; загадки, листы бумаги с нарисованными силуэтами животных, цветные карандаши, "Ящик ощущений", перо птицы.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Летающие животные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход и руководство:
В начале игры-занятия проводится зрительная гимнастика. Педагог предлагает послушать загадки:
1. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает, медок собирает (пчела)
2. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет (бабочка)
3. Кто над нами вверх ногами (муха)
-Ребята, о ком эти загадки? Что они все умеют делать? Правильно, летать. А каких ещё летающих животных вы знаете? А кого видели?
- Сейчас я прочитаю вам шуточное стихотворение. Вы внимательно его послушайте:
Всё в порядке
Летучие мыши сидели на крыше,
Летучие кошки влетали в окошко.
Летучая лайка скакала по ветке,
Из кухни в дупло приносила объедки.
В трубе ковырялась летучая свинка:
У свинки чесалась летучая спинка.
В летучем болоте ревел бегемот -
Занёс его ветер в чужой огород.
Летучая репка бежала по грядке,
Спасался медведь от летучих акул.
Летучий зайчонок летел без оглядки,
Всё было в порядке и Ваня заснул!
- Ребята, скажите, какие животные в этом стихотворении действительно летают, а каких Ваня придумал?
- Почему не все животные умеют летать? Да, не всем это нужно, не все приспособлены к этому. А что случилось бы, если бы все на свете животные могли летать?
- Правильно, им не хватило бы места в воздухе, они толкали бы друг друга. Поэтому одни - живут в воде, другие на суше, третьи - под землёй. И всем хватает места.
Воспитатель предлагает детям взять карточки с изображением летающих животных.
-Ребята, скажите, что общего у всех этих животных?
- Верно! Все они имеют крылья, которыми они машут в воздухе. А могли бы они махать крыльями под водой, под землёй?
- А ещё, крылья мешают ходить птицам по земле.
- Давайте попробуем изобразить птиц в полёте.
" Летят они, расправив крылья. Затем садятся на землю - присядьте на корточки - прямые руки вдоль туловища. Удобно так садиться? Что нужно сделать? Чтобы руки-крылья не мешали, их надо сложить. Так птицы и делают. "
- А теперь посмотрим, что у нас в "ящике ощущений"
Дети отгадывают и достают перо.
- Как вы думаете, почему именно перо оказалось внутри ящика? Из чего состоит одежда птиц? Почему перья такие лёгкие? Для чего птицам надо уметь летать?
Правильно! Одни птицы улетают в тёплые края, другие ловят свою добычу в воздухе. Чайки, например с высоты ищут рыбу в море. Птицы вьют гнёзда высоко на деревьях, чтобы туда не добрался тот, кто не умеет летать.
-А сейчас, поиграем в игру "Полетушки". Я буду называть животных, вы махать руками-крыльями, либо стоять, замерев. Воспитатель говорит: -"Ёжик летит, летит, крыльями машет, машет". и т. д.
Затем педагог предлагает рассмотреть силуэты животных и заштриховать только летающих. Дети выполняют задание, затем рассказывают всем, кого они нарисовали.