МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля» (11 фото)

Наталья Кежова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Прошлое и будущее автомобиля»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель:Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта

Задачи

«Познание»:

- познакомить детей с моделью анализа объектов - «пятиэкранка»;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое и будущее автомобиля“» размещена в разделах

- познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования;

- научить понимать назначение и функции автомобиля;

«Коммуникация»:

- обогащать словарный запас детей названиями частей машины (колеса, стекла, руль, педали, багажник, бензобак и т. д.)

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

«Социализация»:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

«Художественное творчество»:

- учить детей создавать образы техникой коллажа по представлению;

- развивать фантазию, воображение детей

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением разных видов автомобильного транспорта;

- Коробка с игрушкой автомобиль;

- Таблица – пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ);

- Картинки с изображением машин, самолетов и т. д. для создания коллажей

- Клей, ножницы (на каждого ребенка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети сидят на стульях вокруг мольберта.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её. Послушайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: машина, автомобиль

Воспитатель:

- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина?

Ответы детей (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)

Основная часть

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых – изобретателей. А изобретать мы будем машину будущего! Но прежде чем приступить к делу, мы, как настоящие ученые, должны вспомнить все, что мы знаем об автомобиле, и даже узнать кое-что новое. А поможет нам в этом вот этот предмет (показывает пятиэкранку)

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»

На что похоже?

Ответы детей

Воспитатель: А еще это похоже на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее. А давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля).

Фото «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»

Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль?Ответы детей (на улице, на дороге)

(вывешивает картинку с изображением улицы города)

НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото

Воспитатель: Какие правила должен знать человек, управляющий автомобилем? Пешеход?

Ответы детей

Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова «Машины»

На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются

Машины – малютки, Приседают

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх

Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются

Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед

Воспитатель: А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль?

Ответы детей

Игра «Назови часть целого»

Воспитатель: Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля. Закройте глаз, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. С помощью чего передвигался человек в прошлом?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, человек использовал для передвижения животных. Каких?

Ответы детей

Вспомните потешку:

Из-за леса,

Из-за гор,

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу…

(Рассказ воспитателя о прошлом автомобиля)

Воспитатель: А теперь настала пора отправиться в будущее автомобиля. Каким же будет автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.

Дети садятся за столы и вырезают из картинок детали различных транспортных средств, составляя коллаж- изображение автомобиля будущего. (Родители помогают детям)

Заключение

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какими они представляют себе автомобили будущего. Выставка детских работ.

Фото №2 Все конспекты Путешествие в прошлое история предметов Транспорт

Дети рассказывают о своих работах.

для создания коллажей Клей ножницы на каждого ребенка Ход непосредственно образовательной деятельнос ти Вводная часть Воспитатель показывает детям коробку крепко перевязанную ленточкой Дети сидят на стульях вокруг мольберта Ребята сегодня мы будем говорить о том что лежит в этой коробке Я загадаю вам об этом загадку А ленточкой она завязана потому что отгадка у моей загадки быстрая шустрая умчится быстрее ветра и не догонишь её Послушайте загадку Не летает не жужжит Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Технологическая карта занятия по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ, расширение кругозора) в младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программные задачи: 1. Познакомить воспитанников с транспортом, его составными частями. 2. Развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД