Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Родной Владикавказ»

Оксана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Родной Владикавказ»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе»А». МБДОУ №176 «Маленькая страна».

«Родной Владикавказ и его культурное наследие».

Воспитатель: Куртаева Оксана Аликберовна.

Цель: Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей города, его достопримечательностями, символами города. Знакомство с театрами нашего города и знаменитостями, деятелями культуры прославившие родную республику. акреплять с детьми знания о родном городе, символах города, театрах в нашем городе и культурном наследии, деятелей искусства.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Родной Владикавказ“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять с детьми знания о родном городе. Продолжать знакомство с символами города гербом и флагом, его достопримечательностями, театрами и деятелями искусства. Знакомство с новыми словами: фасад, сказания, прима-балерина.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой народ. Прививать детям нравственно-патриотическое воспитание.

Форма проведения: Путешествие по карте города.

Методические приемы:

Беседа, использование ИКТ, вопросы, сюрпризные и игровые моменты, знакомство с театрами и его артистами, физминутка, прослушивание осетинских мелодий, рассматривание иллюстраций, исполнение гимна РСО-Алании на родном языке, закрепление и обогащение знаний о символах города.

Предварительная работа:

Беседы о достопримечательностях города, об известных людях, подбор картинок, изучение книг и открыток «Родной Владикавказ», разучивание стихов и пословиц о Родине, гимна РСО-Алании на родном языке, танца;

Материал и оборудование: ноутбук, видео письмо подруги детей, электронная карта, достопримечательности закрепленные по группе, для путешествия и ориентированию по карте в группе, фотопортреты деятелей искусства. Вырезанные национальная одежда и предметы быта, орнаменты, клей, салфетки, почтовый пакет для посылки, камера для оператора, диск.

Воспитатель: Абон нм рбацыдысти уазджыт, м цын салам радтм. Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги. У бонт хорз, н зынаргъ уазджыт! Ребята, у нас сегодня интересное занятие, на которое к нам пришли гости, поздоровайтесь. А теперь, разогрейте свои ладошки. Вы почувствовали тепло в них? Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу, чтобы тепло передалось всем. Вложите это тепло в свои сердца. Оно нам необходимо, потому что сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Как называется наша большая Родина? (Россия) А малая Родина? (Республика Северная Осетия – Алания). Столица нашей республики? Молодцы!

Знаете ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло видео письмо для вас, для подготовительной группы «А». Посмотрим его? Это видео письмо от девочки Маши проживающей в другом городе. (Она скучает по нашему городу, так как раньше жила здесь и даже ходила в наш детский сад вы её могли вспомнить. Она просит помочь ей рассказать своим новым одногрупникам из города Невеномыск о любимом для неё городе). Поможем ей?

А нам в этом поможет электронную карта. Давайте запишем ей видео письмо на камеру. Итак, на экране на карте видно, что в центре города течёт река - Горты асту цуы цугдон. Цавр дон?

Кто помнит её название?

-Правильно Терек. (Терк). (Я живу в родном краю, Где шумит наш Терек

И где горы достают До всех звёзд на свете.)

-Что дальше появится на нашей карте? (Появляется памятник Дзаугу Бугулову).

Поднимаем руку если вы знаете этот памятник. (Памятник Дзаугу Бугулову).

Что мы можем рассказать про Дзауга Бугулова. (Он основатель города Владикавказ).

Дополнение к ответу детей: Наш город, основан в 1784 году на месте осетинского аула Капкай (Осетины в древности называли его поэтому Владикапкаем) Новую крепость уже назвали Владикавказом, что означало владеющий Кавказом. Это название крепости и городу дала Императрица Екатерина II, по сегодняшний день так и называемся. Эту крепость окружали множество аулов. Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье. Осетинское название городу в честь Дзауга Бугулова Стало Дзауджихъу – селение Дзауга. Название города меняли неоднократно. Кто знает как ещё назывался наш город? (Орджоникидзе).

Историческую стену крепости старались сохранить и восстановить, она видна за памятником. Теперь посмотрим на карту.

- Что появилось на электронной карте? Здание, напротив памятника Дзауга Бугулова.

Это здание Мэрия Владикавказа на живописной набережной Терека. Мэрия – это название городской администрации, являющейся исполнительным органом государственный власти. Что находится на фасаде здания (Флаг, герб республики и города). Осетия равноправная часть великого государства по имени Россия. У каждой республики есть свои символы – Герб, Флаг и Гимн.

- Кто может перечислить цвета флага и рассказать их значение (Три цвета Флага тоже имеют свой смысл. Белый – цвет мудрости и справедливости. Красный – цвет мужества и силы. Желтый – цвет изобилия и многочисленного потомства.)

В глубокой древности предков алан-осетин называли скифами и сарматами. Две тысячи лет назад скифо – сарматские племена объединились и стали называться аланами. Они прославились своей воинственностью, потому что много веков им приходилось бороться за свободу и единство народа, за сохранение родного языка.

На древнем Гербе Осетии – Алании изображен барс на фоне горных вершин. Барс воплощает воинскую доблесть и твердую власть, а гора с семью вершинами – старинный символ процветания в родной стране и спокойствия во всем мире.

Горы подчёркивают географическую среду обитания Алан – осетин на Центральном Кавказе и, кроме того являются воплощением категорий крепости и вечности.

- Почему осетины предпочли на гербе обозначить барса? (ответы детей)

Дополнение: Сейчас он уже не обитает в наших краях, последний барс погиб 1952 году. Хотя земля Ирыстона, всюду пригодна для обитания барса. Такого отважного зверя на фоне горных цепей и выбрали наши предки потому как «Символически это означало что осетинский народ, как барс, храбр и самоотвержен в борьбе с врагом, отступление считает ниже своего достоинства. Барс красив, отважен и коварен, искусно лазает по деревьям и скалам при необходимости может плавать в воде, отчаянный и решительный.

Герб Владикавказа представляет собой геральдический щит, разделенный на две части. В верхней – на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор, а в центре – закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста – символ веры и малая корона – знак твердости и власти. Щит увенчан большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.

А также символом власти является гимн Осетии, так как гимн это песня, восхваляющая и прославляющая нашу Родину. Его отрывок мы прослушаем.

Продолжим наше путешествие вместе с оператором посмотрим на карту.

И у нас появился памятник культуры. Значит мы поговорим о культуре. Что это за памятник? Кому он посвящён?. (Нарту Сослану) Через какую книгу мы познакомились с нартом Сосланом? А как вы думаете, что означает слово сказания? Нарты – это поэтическое название осетинского народа. В нартских сказаниях изображена жизнь древних осетин. Ребята, каких героев нартского эпоса вы знаете? Батраз, Сослан, Шатана, Сырдон, Хамыц, Урызмаг.

Все они рассказывают о нашей древней культуре. Смотрим на карту и видим здание театра. Вы знаете в честь какого актёра и режиссера он назван? (Академический русский театр имени Евгения Багратионовича Вахтангова). Вахтангов изобрёл новое направление театра – фантастический реализм. Зрители чувствовали себя участниками спектакля. Радость он искал в творчестве.

Смотрите на карту. На ней появились ещё театр. Кто может назвать его?

Недалеко от русского театра ближе к реке Терек находится музыкальный театр. Имеет статус «Национального достояния Республики Северная Осетия-Алания. Театр оперно-балетный, открылся 18 апреля 1972 года оперой Вано Мурадели «Великая дружба». Я хочу познакомить вас со знаменитыми на весь мир людьми выходцами из нашей маленькой республики это Адырхаева Светлана Дзантемировна- артистка балета и педагог, прима-балерина, что значит главная балерина. Она начинала свою работу в этом театре, а потом её пригласили в Большой театр.

В репертуаре балерины все крупнейшие роли классических балетов, а также множество балетных партий в современных балетах. Успех для Светланы привычен. Ей аплодировали В Москве, в Санкт-Питербурге, в городах по всей России, в Японии, Италии, Франции, Румынии, Египте, Венгрии, Кубе, В Австрии, в Индии, Бирме, в Югославии, Мексике, в Турции и Сирии.

- Дети а какого дирижёра осетина вы знаете (По всему миру знают и уважают нашего осетина дирижёра и музыканта. Гергиев Валерий Абисалович. Его дирижёрский авторитет растёт по всему миру).

А так же посмотрите и запомните единственную женщину в стране и, может быть в мире – художественный руководитель симфонического оркестра это- Дударова Вероника Борисовна. Высокая культура исполнения… Дударовой присуще тонкое чувство композиторского почерка, скульптор и режиссер звука.

Физминутка Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать, Владикавказ – это раз, Площадь Штыба – это два, Чугунный мост – это три Как красив он посмотри.

Путешествуя по карте города, посмотрим куда она нас направит?

- Перейдя через чугунный мост мы видем здание театра, перед которым стоит памятник. Расскажите, кому посвящён этот памятник, чем занимался этот деятель искуства? (Осетинский театр а памятник Коста Хеатагурова)

Северо-Осетинский государственный академический театр им. В. В. Тхапсаева ( осет: Ирон театр) — драматический национальный театрг. Владикавказ.

Один из выдающихся актеров театра — народный артист Владимир Тхапсаев в честь него и назвали театр. Отелло – лучшая роль народного артиста России. Ему также аплодировали как в нашей стране так и за рубежом в Лондоне. Его называли королём лирического театра.

- Вспомните какого актёра осетинского театра мы уже с вами знаем? (Бимболат Заурбекович Ватаев. Выдающийся актёр, народный артист Осетии и России. Он не только играл в театре но и снимался в лучших Российских фильмах «Князь Игорь», «Чермен», «Огненные дороги», Именем закона», «Прощай» и многие другие).

- Всё это взрослые театры.

Смотрим на карту. А вы часто встречаетесь с детским театром. Кто знает его название? (Саби) Где вы чаще смотрите кукольный театр.? (В садике спектакли по сказкам)

Руками этих мастеров создаются самые различные куклы и часто они бывают одеты в осетинский национальный костюм. Какие вы помните спектакли – сказки, которые показывал детский кукольный театр «Саби»?

Так же как наши деятели культуры, мы с вами тоже дружим со всеми. Ведь наша республика многонациональная. Какие народы у нас живут дружно с нами? Гостеприимные и культурные мы приготовим сувениры для друзей Маши в другой детский сад и положим его в посылку с диском снятым на сегодняшнем занятии и отправим в Невеномыск для Маши. Выключаем камеру и вспоминаем с чего началось наше занятие и что мы нового и интересного узнали и запомнили.

Теперь присядем за столы и приступим к сувенирам своими руками, Это куклы для театра в национальных костюмах. Очень красив национальный костюм осетин.

Традиционная мужская одежда – черкеска, рубаха, шаровары, бурка, шуба из овчины.

Головные уборы – папаха из овчины или каракуля, башлык. Обувь – ноговицы, сапоги, чувяки из кожи. Неизменная принадлежность мужского костюма – кинжал.

Женская одежда – платье, доходившее до пят с длинными нарукавниками, под ним – шелковая юбка, носили короткий передник с широким поясом. К платью пришивались серебряные с позолотой украшения. Подарки готовы вложим их в почтовый пакет для отправления посылки.

Благодарим всех за участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Родной Владикавказ»
Опубликовано: 11 января 2020 в 23:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД