Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка-легенда Антарктиды» (3 фото)

Элеонора Рябкова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка-легенда Антарктиды»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка-легенда Антарктиды»

Холодная сказка -легенда Антарктиды.

Цель: Сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды, повторить особенности строения птиц, провести опыт, доказывающий приспособленность животных к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать у детей умение слушать. Умение познавать. Закрепить умение детей лепить пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы, опираясь на представления и полученные ранее знания. Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сказка-легенда Антарктиды“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты.

Чтение книг об Антарктиде.

Ход мероприятия:

Ребята сегодня мы с вами узнаем много интересного про самое холодное место на земле.

Я вам расскажу сказку-легенду про Антарктиду. Мы проведем опыт и сделаем коллективную поделку.

Садитесь удобней и ближе друг к другу, чтоб теплее было.

Играет тихая зимняя музыка. Включен зимний ночник.

Сказка-легенда. Антарктида.

Тысячи лет назад около Антарктиды был маленький чудный островок. На нем цвели душистые цветы, летали красивые птицы, на небе всегда была радуга. А вокруг островка в океане плавали льдины и айсберги. И вот однажды к островку прибилась льдина, а на ней лежал бочонок. Внутри бочонка кто-то был. Бочонок катался и пищал на льдине.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там?

Игра: развитие мелкой моторики «Найди предмет и отгадай».

Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки. Массаж ладоней и кончиков пальцев.

Описание игры. В бочонок с разными видами круп спрятано яйцо, а в яйце пингвин. Дети находят яйцо, отгадывают, кто в яйце.

Воспитатель: Ребята давайте откроем яйцо и посмотрим, кто там спрятался!

Но сначала я вам загадаю загадки.

1. Я недавно из яйца, и похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь - я. (пингвин) .

2. Далеко на самом юге,

Где лишь лед, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (пингвин).

Фото «Сказка-легенда Антарктиды»

Продолжение…

Вдруг из бочонка выкатилось яйцо, а из яйца вылупился пингвиненок.

Вот так на острове появился маленький житель.

Однажды на остров обрушилась такая вьюга, что замело все на острове.

Дыхательная гимнастика: «Вьюга».

Задачи: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Описания гимнастики: Весит мобиль со снежинками. Дети встают в круг и дуют на снежинки.

Продолжение….

Это зима пролетала над Антарктидой, проверяя свои владения. Пролетая над океаном, она увидела островок небывалой красоты, где цвели цветы, пели птицы, и была самая красивая радуга. Зима была возмущена, что на ее белом покрывале вдруг появились цветные краски. Она замела весь остров и забрала радугу.

Увидев, что зима уносит радугу, пингвиненок полетел за ней. Он пытался клювиком ухватиться за радугу, но ему это никак не удавалось. С третьей попытки он поймал хвостик радуги, но тут зима дунула на него, и он полетел вниз в океан.

А зима произнесла заклинание «Пусть пингвины потеряют возможность летать и никогда не смогут подниматься в небо». Здесь будут всегда холода и все покрыто снегом.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы

Царство матушки-зимы.

Физминутка:

Бело черные пингвины.

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на коврик побежали.

Продолжение….

Но тут из сугробы выпорхнула птичка, и дрожа от холода тихо произнесла волшебные слова: «Пусть пингвины не будут взлетать в небо, но зато они будут летать в море - ловить рыбу, играть в воде». А чтобы пингвиненку не было одиноко, у него будет много друзей. Они не замерзнут, у них будет шубка, которая не промокает и согреет даже в самый лютый мороз. И вместо украденной радуги их будет радовать цветной занавес.

Воспитатель: Ребята отгадайте, что это за занавес?

Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это - северное сияние.

Опыт-эксперимент: «Теплая шубка для пингвина».

Цель: стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Описание экспериментального опыта: ватные шарики обмакиваем в масло и опускаем в воду.

Продолжение….

Все так и получилось.

Антарктида стала самым холодным местом на земле, так решила зима.

На глобусе Антарктида обозначена белым цветом, цветом снега, льда, холода. Теперь там нет цветов, и никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном, ледяным лежишь пятном.

Но там остался наш пингвиненок у которого появились друзья, как и обещала птичка.

Пингвины играют, ловят рыбу и любуются северным сиянием.

Вот и нашей сказке-легенде подошел конец.

Давайте попробуем сделать этот волшебный остров. Слепим пингвинов и поселим их туда.

НОД. Лепка.

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами. Формировать у детей интерес к лепке.

Задачи: закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах.

Развивать фантазию, творческие способности, память. Учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)

развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Играет тихая музыка, ребята лепят пингвинов.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Заключение:

Мы теперь знаем, что пингвины- птицы, а летать не умеют. Зато отлично ныряют и плавают и не мерзнут. Живут в северных широтах, где есть волшебный занавес «Северное сияние».

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группе Задачи: Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мастерская по ремонту» Цель:обогащение опыта детей знаниями и сведениями об окружающих предметах. Задачи:побуждать детей активно искать недостающую деталь или.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Солнце и вода» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Солнце и вода» Программное содержание 1. Формировать интерес.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух» НОД по познавательному развитию детей в средней –старшей группе «Воздух». Воспитатель:Чекраева Л. Н. Цель:: • Закреплять и уточнять знания.

Сказка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие жемчужинок»Сказка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие жемчужинок» Вашему вниманию предоставляю сказку сочиненную детьми и нами, с последующей театрализацией. Глубоко,на дне океана, в своих домиках-раковинках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка-легенда Антарктиды»
Опубликовано: 3 января 2016 в 19:09
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД