Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Бухаева Елена Виссарионовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

«Что лучше : бумага или ткань

Цель:

- учить различать детей ткань и бумагу;

- делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи: - учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;

- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;

- учить детей делать умозаключения и выводы;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

Ход НОД

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?

Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

1. Опыт «Мокнет, не мокнет»

Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:

А пока наши платья намокнут, мы с вами поиграем.

Хороводные игры. «Карусели».

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-елееле Завертелись карусели (Карусель медленно движется в правую сторону.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(Карусель меняет направление движения).

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

(Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.)

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Дыхательная гимнастика: «С каждым днем»

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Бумага Ткань

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

2. Опыт «Мнется - не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?

3. Опыт «Что крепче?»

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Воспитатель подходит к столу с картинками.

Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД