Сахно Наталья Петровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами Изодеятельности в младшей группе «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: дать представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1) В вводной части воспитатель беседует о зиме и кто из зверей как зимует.
2) В основной части дети рисуют елочку пальчиками.
3) В заключительной части воспитатель делает выставку работ детей и танцует танец.
Задачи:
1) учить различать цвета;
2) развивать эстетическое восприятие,
3) воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами Изодеятельности в младшей группе „Кто как зимует“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Беседа о диких и домашних животных, рассматривание картин с животными, птицами, насекомыми, рыбами; чтение художественной литературы о лесных жителях; наблюдения во время прогулок.
Материалы и оборудование: карточки с изображением домашних и диких животных, птиц, насекомых; большой лист (А4, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков.
Ход занятия.
Дети проходят, садятся за столы.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, вот и пришла зима. Теплая и почти бесснежная. Как вы думаете, боятся ли звери зимы? (нет, не бояться звери зимы) .
Воспитатель:- А как же звери могут выжить, что их спасает? (От любой стужи их спасает пушистая и тёплая шерсть).
Воспитатель: - Правильно! А от хищников, как звери спасаются (Звери меняют окраску своей шубки и им легче будет спрятаться).
Воспитатель: Ребята, послушаем загадки об этих животных.
«На гору бегом,
А с горы кувырком» (заяц).
На деревьях живёт
И орешки грызёт» (белка).
Воспитатель: - А чем же питаются зимой заяц с белкой? (Заяц питается ветками деревьев и гложет кору, а белочка питается своими запасами, которые собрала летом, осенью).
«Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех курей пересчитала,
И с собой их унесла» (лиса).
Воспитатель: - А как же, лиса находит себе корм? (Лиса - хищница, она не питается ветками деревьев, а питается в основном мышами).
Воспитатель: Ребята, почему медведь и барсук к зиме накапливают жир (Потому что, они зиму проводят в спячке и живут за счёт жира).
«Идёт иглы на себе несёт (ёж).
Воспитатель: А как проводят зиму ёж? Как он спасается от холода? (ёж проводит всю зиму в спячке).
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о том, как животные переносят зиму, а теперь давайте поговорим о жизни птиц зимой. Давайте сначала вспомним зимующих птиц? (синички, воробьи, снегири, голуби, сороки, вороны, дятлы).
Воспитатель: Птицы в это время года приближаются к человеку, синички питаются личинками насекомых, снегири - ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крохи на земле.
Воспитатель: А как проводят зиму лягушки, рыбы (рыбы зимой опускаются на дно рек, озёр и там спят, и лягушки тоже спят всю зиму).
Воспитатель: А где проводят зиму насекомые (насекомые прячутся под кору деревьев, под листву, бабочки спят).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес?
Дети: Дед мороз.
Воспитатель: А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!».
Воспитатель: А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков. У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Давайте повесим шарики на ёлочку. Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Встаем:
Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, Чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал!
В кулачки мы пальцы спрячем: а потом их все покажем.
Показ воспитателем способы рисования украшения шариков пальчиком.
Воспитатель: Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем на ёлочке шарик. -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети рисуют пальчиками шарики. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь). Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка», но только сделаем это на улице, а пока пусть ваша ёлочка с шариками подсохнут, а мы будем собираться на музыкальное занятие.